Спорт-трансляции

Формула-1. Гран-при Канады — Квалификация. 10 июня 2017

10 июня, в 20:00 мск. Гран-при Канады — Квалификация

 

Гран При Канады: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +13С, трасса +28…32С

Квалификация в Монреале позволила впервые в сезоне оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой, но кроме уникальных настроек в борьбу вмешались и другие факторы.

В пятницу из-за дождя во второй сессии команды не смогли выполнить традиционную оценку эффективности двух составов резины на длинной дистанции – её пришлось отложить на утро субботы, но третья сессия свободных заездов дважды прерывалась красными флагами, так что поработать с более мягкой резиной многим толком не удалось.

В пятницу протокол дважды возглавил Хэмилтон, но утром в субботу он оказался последним – возникли проблемы с тормозами, так что лидер чемпионата проехал всего девять кругов, а лучшее время в третьей тренировке показал Нико Росберг.

На машинах McLaren Honda пришлось заменить элементы силовой установки, и если Алонсо сделали это утром – он пропустил часть тренировки, то машина Баттона остановилась на трассе в самом её конце, к началу квалификации команда просто не успела произвести замену, так что Дженсону пришлось её пропустить.

Пришлось серьёзно потрудиться и механикам Sauber, восстанавливая машину Фелипе Насра, серьёзно повреждённую в утренней аварии.

Макс Ферстаппен начинал сессию с двумя штрафами – потерей пяти мест за инцидент с Грожаном в Монако и ещё десяти – за установку пятого двигателя внутреннего сгорания уже в Канаде. В этом году в регламенте нет отложенных штрафов, так что в завтрашней гонке его ждёт двойное наказание.

В первой квалификационной сессии все, кроме гонщиков Toro Rosso, Sauber и Manor выехали на первую серию кругов с более жесткой резиной. У Феттеля возникли проблемы с MGU-H, и он вернулся в боксы. В середине сессии Мальдонадо развернуло без последствий для машины.

Вскоре и другие пилоты перешли на SuperSoft – только гонщики Mercedes, а также Райкконен и Боттас ограничились более жесткой резиной. На последних минутах выехал и Феттель, но работу силовой установки полностью восстановить не удалось – он показал только 16-е время. Масса пожаловался, что двигателю не хватало мощности, и оказался 17-м.

 В итоге, протокол возглавил Роман Грожан – 1:15.833, из дальнейшей борьбы выбыли Феттель, Масса, Мери, Стивенс и не выезжавший из боксов Баттон.

Во второй сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:14.661, Росберг уступил ему 12 тысячных, и вторую попытку они пропустили. Ближе всех к лидерам подобрался Грожан, уступив пять десятых, а Сайнс, Ферстаппен, Эриксон, Алонсо и Наср не пробились в финал.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.393, на три десятых опередив Росберга. Рикардо отказался от первой попытки, но выехал на вторую. Во второй попытке гонщики Mercedes не улучшили, Боттас показал четвёртое время, а Квят опередил Риккардо.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монреале, завоевав 44-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Нико Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго будут стартовать Райкконен и Боттас, с третьего – Грожан и Мальдонадо. Гонка будет интересной!

 

 

 

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.