В действительности, исследование отрасли преследует две ключевые цели. Прежде всего, исследование должно определить уровень ее привлекательности со стороны ее будущих перспектив развития, прибыльности, динамики показателей отрасли, а также спрогнозировать потенциальный спад ее деятельности.
Также исследование отрасли позволяет определить основные факторы успеха. Под факторами успеха следует понимать все конкурентные преимущества и факторы успешного сбыта, к которым относятся доступ к источникам материалов и сырья, возможность осуществить прогнозирование сбыта в долгосрочной перспективе, способность провести политику сбыта, которая будет ориентирована на потребителя и прочее.
Стоит отметить, что такими исследованиями занимаются институты, одним из которых является ИКСИ. Узнать подробнее об организации и ознакомиться с проведенными исследованиями можно на сайте http://icss.ru.
Во время проведения отраслевого исследование очень важно понимать логику исследуемой отрасли. Это обозначает, что необходимо понимать, от какого набора факторов, прежде всего, зависит постоянная рентабельность исследуемой отрасли, а также правильно провести разработку стратегии и стратегический анализ.
Итак, чтобы определить логику отрасли следует определить структуру потребностей, которые формируют спрос в ней, определить характеристики продукции, которые способствуют повышению спроса, барьеры для входа и выхода из отрасли, ее структуру и основные факторы успеха.
В отраслевое исследование входит анализ структуры отрасли, размеров спроса в ней и возможностей их изменения, а также анализ каналов сбыта товаров и тенденции развития.
Проведение анализа объемов спроса предусматривает определение разрыва, который имеет место между спросом и предложением для определения более прибыльных направлений производства и потенциальных сегментов, в которых наблюдается пониженный уровень конкуренции.
Проведение анализа отраслевой структуры предусматривает определение самых главных конкурентов в отрасли, определяющих увеличение или уменьшение нормы прибыли на инвестиции. Данный показатель оказывает влияние на уровень привлекательности отрасли для предприятия.