Никогда, конечно, не считала себя законодателем моды, да и вообще, человеком, придерживающимся каких-то новых трендов, веяний в одежде, вследствие чего, чуть не пропустила ТАКОЕ. Это вам не «спинеры», прости Господи, «колготки в крупную сеточку» и прочие приблуды для подрастающего поколения! Это политика в чистом виде, сплетенная с нотками наживы на модном и популярном среди 2%, то есть, молодежи борце с коррупцией.
11 июня, за день до митингов, что прошли по всей России в «поддержку» Алексея Навального, уличный бренд одежды из Северной столицы Bat Norton запустил продажу мужских и женских дождевиков (удивительно похожих на две вещи сразу — дождевик французской марки Vetements и на форму российских полицейских) и футболок новой линейки в своем интернет-магазине.
Для справки (сейчас будет много непонятных простому обывателю слов, можно даже перекреститься): компания выпускает объемные худи, «рваные» свитеры, асимметричные пуховики, мантии, и все это в мрачных и темных тонах. Как пишут в одной из рецензий на Bat Norton, аллюзии разнообразны: от BDSM до пост-интернет эстетики и пост – апокалиптичных настроений.
И вот сейчас представители компании решили добавить в моду чуточку… Навального (а что, неплохая такая «линейка» получается, начиная от, цитирую, «BDSM» и, заканчивая российским оппозиционером, никого не обидели, всех упомянули).
Как уверяют в Bat Norton, одежда с надписью «Навальный» целиком и полностью отражает их активную гражданскую позицию.
«Мы не можем игнорировать события, происходящие на улицах наших городов. И полиция, и Навальный, и власть являются реальной действительностью. Призываем и дальше не оставаться равнодушными, независимо от ваших политических взглядов. Будущее создается здесь и сейчас».
Если говорить о стоимости этих товаров, то футболка стоит 1990 рублей, а дождевик – 3990 рублей (и это цену компания снизила, так что, не говорите о какой-то обдираловке, все «для людей»). Но на этом «благотворительность» не заканчивается: 30% от выручки Bat Norton потратит на… барабанная дробь… борьбу с коррупцией в России-Матушке, перечислив деньги в ФБК. Правильно, не самим же борьбой заниматься, лучше доверить это дело людям профессиональным.
Правда, до сих пор, ни о каких цифрах с магазином в ФБК не договаривались, но о самой идее знаю, мало того, они даже уже успели похвалить ребят-основателей (Дмитрий Музыка и Валерий Дубров, которые, кстати, начинали с продаж футболок «Я люблю Шерегеш») за то, что они сделали качественный продукт. Его даже, быть может, в будущем представят в магазине фирменного мерча президентской кампании Алексея Навального (тьфу-тьфу-тьфу).
Кстати, в магазине кампании Навального футболка с какой-нибудь проницательной громкой цитатой оппозиционера стоит на порядок дешевле – от 730 рублей. Но это так, лирическое отступление. Вернемся к нашим б… бизнесменам.
На Алексее нажиться пытались многие. К примеру, в 2013 году Михаил Ваваев решил попытать свою судьбу и ударился в продажи университетских курток Команды Навального, назвав его главного представителя «самым молодым и перспективным политиком России». Цена этого «удовольствия» составила 2540 рублей. А вот детскую курточку можно купить за 2250 рублей.
Детскую. Курточку. В поддержку Навального. Так, ясно.
Как утверждал Ваваев, в 2013 году был замечен ошеломляющий бум толстовок в стиле университетской куртки. Вероятно, на этом и хотел выехать бизнесмен. Но не смог – куртку купил лишь он сам.
«Идея не пошла, хотя сайт я рекламировал, люди даже комментировали его, делились ссылкой в социальных сетях, – рассказывает Ваваев. – Я вижу две причины, почему задумка не сработала: дорого и страшно. Куртка стоит 2500, а есть более дешевые варианты политической агитации – футболки или толстовки. Многие активисты были стеснены в средствах: на штрафы за участие в несанкционированных митингах они собирали по рублю в интернете. К тому же я задумывал эту куртку как повседневную одежду. Большинство же оппозиционеров в повседневной жизни ничего оппозиционного на себя не надевают – так безопаснее».
Но это что касается людей «ответственных» и честных (хотя, быть может, прозвучало это сейчас в контексте поддержки и Ваваева и Bat Norton Навального, несколько странно, ухо чуть режет). Есть же и те, про наличие и деятельность которых даже в ФБК говорят, пытаясь предостеречь наивных покупателей от «спуска денег в унитаз».
Леонид Волков писал следующее:
«Все, кто предлагают купить товары с символикой кампании «Навальный-20!8«, – мошенники. Особенно много мы видим таких деятелей в инстаграме; мы работаем над тем, чтобы забанить их аккаунты, но и вы будьте бдительны. К сожалению, мы знаем о нескольких десятках случаев, когда люди отправляли таким “продавцам” 2-3 тысячи рублей на футболки, и, естественно, просто ничего не получали в ответ. Будьте осторожны!».
Вот, вроде и молодец Волков, но на деле – тот еще фрукт. Чего только стоит расследование о том, как Алексей Навальный вместе со своим товарищем Леонидом Волковым создали систему ухода от налогов и при этом грубо нарушили финансовые правила международных платёжных систем, создав сайт «Навальный20!8» для сбора средств в поддержку «будущего президента» (советую почитать подробнее здесь).
В общем, знаете, все друг друга в этой истории с построением, пусть и небольшого, но бизнеса на Навальном, стоят. Что компании наживаются на своих не совсем понимающих, что на самом деле происходит, молодых и горячих покупателях, что Навальный и Ко не только обдирают наивных и верящих в светлое новое будущее деток, но и выставляют их в качестве живого щита в борьбе то ли с коррупцией, то ли просто с правительством, всей страной. Не удивлюсь ни капли, если все это связано. Пирамида? – быть может.
Но все же прекрасно знают, чем эти самые «пирамиды» оказываются, и как заканчивается влезание по уши в, по сути, никому ненужные проблемы. Но ведь детский максимализм (у взрослых тоже встречается) никто не отменял. Чем больше пятая точка, тем, кажется, больше хочется ей приключений.
Ева Лисовская,
Специально для Правда-ТВ