Годовая конференция холдинга «Социум» подвела итоги деятельности организации за 2016 год. Опубликованные данные показывают, что год стал для холдинга крайне успешным.
Особенно полезными материалы конференции холдинга «Социум» стали для молодых менеджеров в финансовой сфере. Они увидели, как можно и нужно добиваться хорошей экономической отдачи в предельно диверсифицированном холдинге, одно из подразделений которого покупает свой первый сельскохозяйственный комбайн, в то же самое время, когда второе участвует в подготовке космических запусков, а самые крупные предприятия работают над повышением обороноспособности страны.
Главные показатели Группы компаний «Социум», где трудятся свыше 8 тыс. сотрудников, за 2016 год:
- выручка – 16,3 млрд рублей;
- уплаченные налоги – свыше 2,5 млрд рублей;
- прирост выручки – 20 %;
- доля чистой прибыли, потраченная на благотворительность, – около 30 %
2016 год получился особенно удачным для «Социума», но и до этого рост выручки в Группе стабильно опережал инфляцию (в среднем – 14 % за четыре года при среднем уровне инфляции в 8 %). Это обусловлено тем, что даже если какое-то звено по объективным или иным причинам проседало, то обязательно «выстреливали» два других.
Если говорить в среднем по отрасли «Производство и услуги», то рост «Социума» соответствует общему росту, но является более плавным, тогда как макроэкономику лихорадит от подъёма к падению и обратно. Доля обязательств компаний холдинга держится на уровне 50 % от доходов, при этом объём обязательств растёт в среднем на 13 % в год – медленнее выручки, что особенно важно для поддержания стабильности.
Важно отметить, что обязательства – это в основном процессы расчётов с поставщиками и покупателями продукции; к внешнему заёмному финансированию здесь стараются не прибегать. Кстати, в структуре холдинга есть «СОЦИУМ-БАНК» – исключительно консервативное кредитное предприятие, готовое при необходимости прийти на помощь товарищам по «Социуму».
Основные средства Группы компаний выросли за год на 9% – это связано с модернизацией имеющегося оборудования и закупкой нового.
В результате каждый рубль основных средств принёс 3,8 рубля выручки – рост фондоотдачи на 8,5 % за год. Это блестящий показатель, в разы превышающий средний не только по отрасли «Производство и услуги», но и по нефтегазовому сектору. Другой вопрос, что достигается он не бесплатно, – за один только год ремонт, модернизация и закупки оборудования и иных основных средств обошлись в 1,4 млрд рублей. Таким образом, мы видим прямую выгоду активного инвестирования в основные средства; мелочная экономия может привести к очень серьёзным потерям.
Что касается 30 % прибыли, потраченных на благотворительность, то они показывают, какие именно интересы приоритетны для Акционера «Социума» Игоря Ашурбейли. И это, может быть, самый важный бизнес-кейс.