Статьи

Увидеть душу Путина: на что откроет глаза встреча в Гамбурге

Американский госсекретарь Рекс Тиллерсон подтвердил, что основными темами переговоров президентов США и России 7 июля на полях саммита «большой двадцатки» (G20) станут двусторонние отношения и усилия по разрешению сирийского кризиса.

Ранее уже сообщалось, что в повестке встречи Дональда Трампа и Владимира Путина не будет украинского кризиса и проблемы санкций. Но, даже оставив в стороне такие болезненные вопросы, американский лидер достаточно ограничен в своих шагах по возможному сближению с Россией, отмечают эксперты. И прорывных решений от первой встречи двух президентов ждать не стоит – в лучшем случае она наметит вектор их будущих взаимоотношений.

«Основная задача встречи лидеров США и России на саммите G20 – чтобы они лично познакомились, – отметил в беседе с «МК» научный сотрудник Центра Североамериканских исследований ИМЭМО РАН Сергей КИСЛИЦЫН. – И мы все посмотрим, будет ли надежда на выстраивание между ними деловых отношений. Например, когда Путин встретился с Джорджем Бушем-младшим – еще до терактов 11 сентября 2001 года, до американского вторжения в Ирак, – у них вроде бы начали выстраиваться нормальные, доверительные отношения. Достаточно вспомнить высказывание американского лидера о том, как он заглянул в глаза Путину и увидел его душу. И российский президент хорошо отзывался о Буше, то есть у них появилась некая двусторонняя магия, сохранявшаяся так или иначе и позднее. С Бараком Обамой личные отношения выстроились совсем иначе – они не были дружественными, и оба лидера, прямо скажем, не слишком друг друга любили. Это препятствовало межгосударственным отношениям и в дальнейшем».

С другой стороны, даже если Трамп и Путин другу другу понравятся, американская сторона все равно пока не может выступать решительным партнером, готовым к двустороннему сближению, считает эксперт: «Велика роль Конгресса США, а он сейчас – антироссийский. Конгрессмены рассматривают возможность введения новых ограничений в отношении России, они даже привязали их к антииранским санкциям, чтобы было проще провести голосование. Более того, сенатор Джон Маккейн и другие «ястребы» грозятся обойти президентское вето, если Трамп использует его, проведя законопроект двумя третями голосов. И это сильно ограничивает американского лидера, даже если он бы хотел выстраивать прагматичные отношения с Москвой».

Поэтому и не стоит ожидать, что встреча на полях саммита G20 приведет к каким-то решениям и свершениям в двусторонних отношениях и в целом в мировой политике. «Гораздо важнее, чтобы они просто нашли общий язык, – полагает Кислицын. – Тогда у нас появится канал коммуникации не только по линии Лаврова и Тиллерсона, сохранивших рабочий характер отношений, который существовал и при прошлом госсекретаре Джоне Керри».

Отсутствие в повестке встречи таких болезненных для Соединенных Штатов и России вопросов как возможное снятие санкций или же украинский кризис может косвенно свидетельствовать о том, что Белый дом нацелен на сотрудничество. «Устранение этих вопросов из списка для обсуждения – мудрое решение, – отмечает эксперт. – На данный момент разговор о санкциях – трата времени. По Сирии же действительно можно найти точки соприкосновения, поскольку там имеется общий противник – на Украине, например, его у Москвы и Вашингтона нет. К слову, госсекретарь Рекс Тиллерсон уже давно говорил, что нужно пытаться налаживать сотрудничество там, где оно возможно. Об этом же говорят и многие американские эксперты. Очевидно, по этому пути и пойдут переговоры».

МЕЖДУ ТЕМ

Накануне открытия встречи «большой двадцатки» Трамп прибыл в Варшаву на переговоры с польским президентом Анджеем Дудой и для участия в саммите «Трех морей» (переговоры лидеров 12 государств, расположенных между Адриатическим, Балтийским и Черным морями: Австрии, Болгарии, Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Эстонии). К визиту американского лидера в Польшу было приковано пристальное внимание: местные власти заявляли, что желали бы добиться постоянного присутствия американских на своей территории, а также заключить контракт на поставки из США сжиженного газа, чтобы снизить свою энергозависимость от России. Помимо этого, еще до переговоров Трампа с Дудой, польский министр национальной обороны Антоний Мацеревич заявил, что Варшава и Вашингтон подписали договор о поставках Польше восьми американских комплексов противоракетной обороны «Patriot»: первые будут поставлены в страну к 2022 году.

Источник

Фото Kremlin.ru

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.