В лагере патриотов Путина часто упрекают за то, что он не отвечает на русофобские выпады иностранных политиков высшего ранга. Ни Макрону не ответил, ни Трампу, когда тот в Польше перед встречей в Гамбурге крыл Россию так, что хоть встречу отменяй.
Патриоты России ждали, что Путин ответит. Что отменит встречу, не подаст руки Трампу, наговорит гадостей в ответ — словом, сделает что-нибудь по примеру Ким Чен Ына, который не боится показать силу. Из этого делаются выводы, что и Путин, и Трамп слабы, ибо у них связаны руки их олигархическими кланами, у которых они оба в заложниках. И такая констатация по всей своей внешней простоте и доступности находит массу соглашающихся на просторах интернета. Ибо простые объяснения всегда выглядят лучше, чем сложные.
Но на самом деле всё не так, как хотят видеть искатели простоты.
И Путин, и Трамп действительно являются заложниками и ходят на свои встречи со связанными руками. И в этом отношении они слабы — особенно слаб Трамп, у которого со своими элитами горячий конфликт, которого нет у Путина со своими.
Но не этим замеряется сила или слабость политика.
Сила политика в том, чтобы выжить, несмотря на давление. Показать не политическую, а Личную Силу.
В этом личном смысле Путин очень силён. И Трамп пока не пропустил смертельных ударов и тоже слабости не выказал. Слабость Трампа политическая, но не личностная — нельзя их путать.
Просто есть ситуации, когда реально у врагов больше сил. И надо между ними так вертеться, чтобы не попасть под их прямые атаки.
Почему Трамп делает такие заявления?
От слабости. Он подаёт знак своим врагам: «Я свой!» То есть это финт и уловка.
Если Путин среагирует на это как на реальную атаку, а не финт, он попадётся на ловушку. Он начнёт со своей стороны раздувать виток конфликта — то, на что его и толкают недруги.
Ибо конфликт на личном уровне между Путиным и Трампом превращает их обоих в полноценные марионетки тех, кто их на это толкнул.
Трамп не может не говорит общепринятые гадости в адрес России. Он говорит это не для Путина, а для своего шакальего сообщества. Если Путин этого не поймёт, он покажет настоящую слабость.
Сила Путина не в том, чтобы дать Трампу пощёчину, плюнуть в рожу и уйти, хлопнув дверью. Сила Путина как раз в том, чтобы этого не делать.
Путин силён не в способности ответить всем кусающим за ноги. Он силён в способности не вестись на провокации, когда это не нужно для главной задачи.
В этом случае Путин похож на штурмовик на боевом курсе, который не реагирует на огонь зениток и пулемётов, а рвётся к цели.
Ещё Путин похож на уличного бойца, которого окружили гопники и осыпают градом ударов и пинков, а тот закрылся руками и нацелился на одно — выждать момента и откусить главарю нос. В такой ситуации пинки и пощёчины ничего не значат — имеет значение лишь один решающий бросок. Что такое синяк под глазом с точки зрения бойца? Это ничто. Главное, не дать разбить печень и не дать сломать ноги. Потому что когда все вымахаются и притомятся, бросок и откушенный нос у главаря решат всю схватку. А для этого надо не разбрасываться по сторонам до решающего момента.
Путин, как я уже не раз писал — идеальный переговорщик. Он именно в этом необычайно силён.
А в чём сила переговорщика?
В его непробиваемости. В хладнокровии и умении не вовлекаться в эмоции спора и реагирования на провокации и не ему предназначенные сигналы.
Вот в исполнении Леонида Броневого гениально показан идеальный переговорщик. Что бы ни происходило вокруг — ничто не может его вывести из уравновешенного состояния. В результате изощрённая манипуляция на глазах разрушается.
Путин своей непробиваемой невозмутимостью напоминает мне этого героя Броневого.
Что бы ни происходило в процессе текущей политики, главная задача Путина — не терять невозмутимости и ждать. Процесс течёт, параметры изменяются, от него требуют реактивных жестов, слов, знаков, поступков — но всё это будет ошибкой, спровоцированной реакцией. А значит слабостью. Его обвиняют в слабости — но это будет обвинение профанов. Профессионалы не реагируют — профессионалы ждут. У них всё просчитано. Ждать — умение сильного.
Мудрость умения ждать заключается в том, что поток обстоятельств сам разрушает замыслы врагов. Ждать — не значит ничего не делать. Ждать — значит порой делать очень активно, но не того, что от тебя все ждут. Не делать того, что хочется сделать как естественная реакция на действие врага. Естественные реакции — враг бойца и переговорщика. Нельзя жмуриться на удар, нельзя отклоняться назад, нельзя отступать спиной вперёд, нельзя стараться отбить каждый летящий удар. Так же нельзя терять невозмутимость ума и духа. Нельзя злиться, бояться, входить в обмен ударами. Всего этого делать нельзя, ибо естественные реакции — путь к поражению в бою. Естественная реакция — это реакция червяка, в которого ткнули иголкой. Но это путь к поражению.
Выигрывает тот, кто умеет ждать. Терпение — мать добродетелей.
Потому никакого значения не имеют все встречи, договоры и соглашения. В их возможность никто не верит. Всё это игра. Процесс постоянно в движении и расклад сил постоянно меняется. И пока он меняется, договоры не нужны. Нужна имитация переговоров и миролюбия. Стороны имитируют активность и скрытно наблюдают друг за другом, скрывая до поры приращения своих сил и возможностей.
Нужно умение ждать. Настоящие удары, приносящие победу, всегда неожиданны и незаметны никому. Поэтому вся сила Путина в умении выжидать. Путин пока не бил, но Россия стала за это время значительно сильнее. Накопление сил продолжается. И это единственно правильная стратегия.
Фото Cont
1 комментарий
Ну, размусолил, не проще было написать, что патриоты плохо владеют восточными единоборствами…