Судьба играет человеком, а человек играет на трубе. Сыграть на трубе мне не удалось, но вылететь в трубу я был готов. Поскользнувшись в ванной своего дома, я чуть было не рассыпался на все составные части моего скелета. Меня доставили в самый большой госпиталь Миннеаполиса «Риджентс».
Местные врачи довольно быстро собрали мои конечности, и я стал выглядеть как новенький. Когда казалось, что самое опасное миновало, меня прямой наводкой настигла сильнейшая пневмония с 40-градусной температурой.
Меня приковали к специальной кровати всевозможными резинками, трубочками и так далее, сделав почти абсолютно неподвижным. Но где наша не пропадала? Надо мной висел телевизор, который связывал меня с внешним миром. А на белом свете в это время происходило многое. В Белом доме вокруг Овального кабинета президента творилась необычайная чехарда. Однако мое внимание привлекло нечто иное — Северная Корея запустила на сей раз очередную, но уже межконтинентальную баллистическую ракету (МБР).
Вот эта новость меня, конечно, потрясла, ибо в перспективе ракета, запущенная Северной Кореей, могла залететь в окна моей палаты в «Риджентсе».
Как только произошел запуск северокорейской МБР, Южная Корея немедленно начала переговоры с администрацией Трампа о праве на строительство более могущественных баллистических ракет, чтобы хоть как-то воспротивиться Северу. Однако нынешние и бывшие американские официальные лица заявляют, что такой шаг имел бы небольшой эффект, тем более что новая северокорейская ракета уже может долететь до Калифорнии и даже дальше.
Недавно избранный президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин призвал к смягчению ограничений своего ракетного арсенала. Правда, это вряд ли чем-либо поможет Южной Корее, поскольку северокорейская межконтинентальная баллистическая ракета прошла 2200 миль и приземлилась несколько поодаль берегов Хоккайдо на самой северной оконечности Японских островов.
Эксперты быстро подсчитали, что этот выстрел, если он был бы нанесен через Тихий океан, мог бы вполне легко достичь Лос-Анджелесе, а возможно даже Чикаго и Нью-Йорка. Как вы сами понимаете, всё это не могло не возбудить меня: черт его знает, такие ракеты могут залететь и в Миннеаполис!
Южная Корея сейчас хочет получить новые ракеты, для того чтобы ударить по сердцевине Северной Кореи. Однако другие специалисты считают, что необходимо нажать на Китай, дабы он привел в чувство Пхеньян. Дело в том, что новая ракета дальнего действия, выпущенная Северной Кореей, также может поразить китайскую территорию.
Главный советник южнокорейского президента Муна Чун Ю-Юн связался со своим коллегой в Белом доме генерал-лейтенантом Макмастером. Это произошло рано утром по сеульскому времени. Мун предложил немедленно начать переговоры, чтобы разрешить Южной Корее строительство своих «ракетных возможностей».
Генерал Макмастер согласился с этим предложением. Что, конечно, наложило бы довольно трудные условия на южнокорейские баллистические ракеты.
Южная Корея нуждается в одобрении со стороны Соединенных Штатов в строительстве более мощных ракет согласно условиям двустороннего американо-южнокорейского соглашения.
Конечно, остаются вопросы о том, сможет ли Северная Корея довести ядерное оружие до таких размеров, чтобы оно поместилось на верхушках межконтинентальных ракет.
Однако в Пентагоне и среди американского разведывательного сообщества ощущается, что Северная Корея уже перешла ту самую границу, которую долгое время добивалась. Она продемонстрировала, что если США когда-либо станут угрожать режиму Ким Чен Ына, то северокорейский лидер и внук основателя КНДР будет иметь возможность угрожать смертельной опасностью и разрушениями континентальным Соединенным Штатам. Лежа в палате госпиталя «Риджентс» обвязанный и завязанный со всех сторон, я на себе ощущал эту опасность, поглядывая на огромные госпитальные окна.
Соединённые Штаты долгое время жили под угрозой ядерного нападения со стороны России или Китая. Но последние 4 американских президента говорили, что даже такая угроза не идет в сравнение с северокорейский, ибо последняя отличается непредсказуемостью.
Через несколько часов после запуска северокорейской межконтинентальной баллистической ракеты некоторые бывшие официальные лица заявили, что опции, которыми сейчас обладает Трамп, весьма лимитированы. Вот что пишет, например, Марк Липперт, бывший посол президента Обамы в Сеуле: «В Белом доме вы имеете предельное решение. Можете ли вы позвать Северную Корею снова к столу переговоров?» О таких переговорах говорил и Трамп еще в 2016 году, а также после избрания президентом. Он говорил, что хочет «попытаться». Кроме того позицию Трампа поддерживают и Объединённые Нации, которые наложили санкцию на Северную Корею.
Но до сих пор Пхеньян пока никак не реагировал. По-видимому, он хочет сначала продемонстрировать то, что он стал перманентным членом клуба ядерных держав и может нанести удары по американским городам. В Пхеньяне считают что это усилит их позицию накануне переговоров. Господин Липперт, который выступал на конференции в Коннектикуте, заявил, что помимо переговоров остается лишь одна возможность — это какая-либо военная операция.
Проблемы, связанные с северокорейским запуском межконтинентальной баллистической ракеты, приняли еще более запутанный характер в связи с различными перестановками в вашингтонском Белом доме.
«Требуется такой президент Соединённых Штатов, который имеет интеллектуальную, глобальную и исторические глубину, чтобы сладить с корейским кризисом», — заявил Николас Барнс, который служил заместителем государственного секретаря по политическим делам в администрации Буша.
Некоторые считают, что США придется «просто» научиться жить с Северной Кореей и с ее новыми возможностями, несмотря на те угрожающие тирады, которые произносили предшественники Трампа, а сейчас произносит сам Трамп.
«Мы оказались в ситуации, с которой в конце концов по мнению северных корейцев придется смириться», — говорит Кристофер Хилл, американский дипломат, который вел ядерные переговоров с Северной Кореей еще в годы бушевской администрации. Тогда переговоры закончились частичным демонтажем плутониевого реактора Северной Кореи.
Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, который считается по местным меркам «голубем», также приказал своему правительству в прошлую субботу вместе с США установить продвинутые американские ракеты известные как THAAD. Расположение этих ракет в Южное Корее было заторможено после того, как «голубь» Мун стал президентом Южной Кореи в мае.
Решение Муна об активизации ракет THAAD говорит о том, что ракетная угроза со стороны Северной Кореи начала пришпоривать гонку вооружений в Северо-Восточной Азии. Япония еще раньше заявила, что собирается закупить баллистические ракеты оборонительного характера у США. Но вот Китай, который вовсю сопротивляется установлению ракет THAAD в Южной Корее считает, что такой шаг вызовет лишь напряженность с Северной Кореей. А такая напряженность при всей своей непредвиденности может ослабить ядерную оборону Китая, направленную против США. В прошлую субботу китайское министерство иностранных дел заклеймило возобновление размещения ракет THAAD. А это заявление было сделано в форме намного более сильной, чем то, где критике подвергалась Северная Корея. В заявлении китайского МИДа говорится: «Китай весьма обеспокоен тем, какой курс берет Южная Корея. Расположение THAAD отнюдь не решит проблем обороны Южной Кореи и вообще всего Корейкого полуострова, а только еще больше осложнит ситуацию».
В Вашингтоне президент Трамп обвинил Китай в том, что он не «скрутил Северную Корею», в связи с этим Трамп пригрозил, что он сократит торговлю с Китаем. «Я очень разочарован в Китае, — заявил Трамп. — Наши глупые прошлые лидеры позволим им заработать миллиарды долларов в год на торговле с нами. Но ничего от этого с Северной Кореей не произошло. Только одна болтовня. Мы больше так поступать не будем. Китай может легко решить северокорейскую проблему!»
В тот самый момент, когда новость о том, что Северная Корея запустила межконтинентальную баллистическую ракету, раздался голос человека, который в свое время проложил путь к установлению дипломатических отношений между США и Китаем. Речь идет о бывшем государственном секретаре США Генри Киссинджер. Он выступил с заявлением, в котором говорится что вашингтонской администрации необходим новый и несколько измененный подход к тому, чтобы убедить китайцев принять более действенную позицию в отношении Пхеньяна. «Я верю, что у нас есть лучшие шансы для того, чтобы решить ядерные проблемы с Северной Кореей, если мы первыми придем к соглашению с Китаем о том, что же будет вместо коллапса корейского режима», — заявил Киссинджер. Он считает, что ради этого США должны убрать большинство своих вооруженных сил с Корейского полуострова. Киссинджер настаивает на том, чтобы Вашингтон учел опасения Китая после того, как Северная Корея в качестве буфера между Вашингтоном и Пекином исчезнет.
Свои предложения Киссинджер передал государственному секретарю Рексу Тиллерсону и другим официальным лицам. Однако многие сомневаются, что китайцы поверят американским заверениям.
Аналитики в области ракет остаются полны сомнений по поводу того, что Северная Корея ликвидировала все свои технические трудности и построила межконтинентальную баллистическую ракету лишь для того, чтобы ограничиться одними угрозами. Считают, что Пхеньян может вступить в сделку с Организацией Объединённых Наций, ибо он все ближе подбирается к главным городам Соединённых Штатов.
Согласно американо-южнокорейскому договору Южной Корее позволено строительство баллистических ракет на расстоянии 497 миль, но Южной Корее запрещено вооружение таких ракет боеголовками, весящими более 500 килограмм, то есть полтонны. США опасаются, что гонка вооружений на Корейском полуострове при отсутствии ядерного оружия у Южной Кореи может нарушить равновесие. Вот почему еще несколько десятилетий назад США заставили Южную Корею прекратить осуществление секретных программ в области ракет.
Государственный секретарь США Тиллерсон объявил в пятницу, что США «никогда не признают Северную Корею, вооруженную ракетным ядерным оружием и никогда не оставят в беде своих партнеров по региону». Что касается ООН, то Вашингтон пытается надавить на Пекиг и Москву, заставив их согласиться на новые экономические санкции против Северной Кореи, включая доступ Пхеньяна к запасам нефти во вне страны. Госсекретарь Тиллерсон заявил, что Китай и Россия несут специальную ответственность за северокорейское ядерное вооружение и баллистические ракеты. Он заявил, что такое поведение во многом может повредить и региональной и глобальной стабильности.
Теперь вам ясно, почему я с опаской поглядываю на окна госпиталя «Риджентс» и почему проблема северокорейских межконтинентальных баллистических ракет меня волнует куда больше интриг, которые затеваются сейчас в Белом доме вокруг Овального кабинета президента Трампа.
Фото Pixabay.com