Не так давно в СМИ всплывала информация о том, что Вашингтон всерьез задумался над приобретением двух Boeing 747-8, единственно, никто не знал происхождение этих самолетов. И вот сейчас, наконец, завеса тайны приоткрылась.
Все же помнят такую российскую авиакомпанию как «Трансаэро»? В начале 2015 года она получила государственную поддержку, однако справиться с возникшими финансовыми трудностями не смогла и, вследствие чего, оказалась в предбанкротном состоянии. Правительство пыталось спасти «утопающего» – контроль над «Трансаэро» был передан «Аэрофлоту», который подал соответствующее ходатайство в ФАС. Но спустя какое-то время компания отказалась от оферты, а профильные ведомства заявили, что единственным вариантом является для «Трансаэро» банкротство.
С 26 октября по итогам проверки Росавиации сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулировали. А в марте уже этого года ряд банков, что кредитовали «Трансаэро», запросили у авиакомпании детальный бизнес-план создания нового перевозчика, всерьез заинтересовавшись новостью о возможном возрождении «Трансаэро».
Так вот, к чему, вдруг, все вспомнили об этой обанкротившейся компании.
В 2015 году два уже построенных из четырех заказанных в «Трансаэро» самолета оказались невостребованными.
Российская компания не смогла приобрести самолеты из-за банкротства, а «Аэрофлот», получив управление над «Трансаэро», отказался выкупать эти самолеты на сумму в $1,5 млрд. Так их отправили после испытаний на базу ВВС США Davis-Monthan, что находится в пустыне Мохаве (штат Аризона). Благодаря сухому климату, техника может храниться там без каких-либо повреждений на протяжении десятилетий.
Стало известно, что компания Boeing поставит новые самолеты для американского президента еще в конце января 2015 года, соответствующее решение было принято еще при администрации Барака Обамы. Но позже Дональд Трамп возмутился стоимостью контракта, о чем он написал на своей странице в Twitter:
Перевод: «Boeing строит абсолютно новый борт номер один модели 747 для наших будущих президентов, но его цена никак не контролируется, она больше 4 млрд. Отменить заказ».
И вот в настоящее время в командовании ВВС США в рамках плана по модернизации авиапарка американского президента завершают переговоры по покупке 2-х самолетов Boeing 747-8, которые когда-то предназначались для российской авиакомпании «Трансаэро». Эту информацию подтвердил представитель ВВС США Энн Стефанек, который и отметил, что сейчас работа идет по финальным этапам согласования сделки.
В средствах массовой информации утверждают, что заключение соглашения может быть объявлено уже на этой неделе. Специалисты оценивают стоимость каждого боинга в $386,6 млн. И это, стоит отметить, – достаточно выгодная сделка для ВВС США. Ну, прикиньте сами, некогда они стоили 1,5 млрд долларов, а сейчас лишь 386 млн долларов за штуку. Правда, остается неизвестным, сколько корпорация захочет получить за уже построенные самолеты, ведь для нужд президента США потребуется серьезная модернизация лайнера (соответствующая система связи, отделка, устойчивость к атомным взрывам, воздушная оборона). Действительно, не мешок с картошкой перевозить самолет будет, а главу государства!
По предварительным данным, самолеты могут поступить в президентский авиаотряд в 2023-2024 годах. То есть, Дональду Трампу, если он действительно хочет полетать на этих боингах, что должны стать достойной заменой имеющимся в распоряжении двум самолетам N894BA и N895BA – были выпущены 30 лет назад, ему придется переизбираться на второй срок.
Что ж, время покажет, не будут ли напрасными нынешние заморочки Трампа, но учитывая то, что его рейтинг стремительно падает (согласно последнему совместному опросу ABC News и Washington Post, рейтинг Трампа понизился до 36%), закрадываются сомнения о вообще необходимости совершаемых сейчас телодвижений. Но, время, безусловно, у Трампа еще есть, чтобы «подняться» в глазах своего народа. Посмотрим, использует ли он его.
Ева Лисовская,
Специально для Правда-ТВ.