Этим летом на Украине с удвоенной активностью засуетились организаторы всевозможных тренировочных лагерей для юных бандеровцев. Их программы, как правило, включают подготовку к партизанской войне, причем, при желании, курс молодого бойца здесь могут проходить и родители.
Например, с 24 по 27 августа общественная организация «Вільні Люди» (дочерний проект Молодёжного националистического конгресса, далее — МНК) в городе Теребовля на Тернопольщине проводят одно из таких сборищ для лиц среднего возраста — «Курс молодого бандеровца — 2017». Туда могут приезжать лица в возрасте от шестнадцати до сорока лет.
Корреспонденту «ПолитНавигатора» удалось дозвониться одному из организаторов этого мероприятия. Пранкер решил специально разговаривать по-украински.
Удивительно, но организатор лагеря оказался русскоязычным – это не редкость в рядах АТО, где, как известно, в рядах неонацистских батальонов, убивающих жителей Донбасса, воюют даже граждане РФ.
Бандеровец по телефону продолжал разговаривать по-русски — даже несмотря на то, что вопросы ему задавали исключительно на мове: для необандеровцев подобное поведение считается грубейшим нарушением этикета.
Покарает ли «свидомое» начальство за подобный прокол нашего собеседника – остается только гадать.
https://youtu.be/5X3Thr7uG-Y
Особый интерес в программе «Курс молодого бандеровца — 2017» вызывает пункт «Сапёрное дело»: раньше на подобных мероприятиях он отсутствовал, либо не выделялся из общего цикла дисциплин.
Отметим, что в условиях более-менее успешной войны нет нужды в повальном обучении минно-подрывному делу: у регулярной армии потребность в сапёрах не так велика, как кажется, к тому же подготовка качественного специалиста – задача непростая, а за ошибку некачественно подготовленного минёра часто расплачивается всё подразделение. Когда же поверхностно учат всех и вся – это уже означает, что дело пахнет герильей.
В пользу версии о подготовке к партизанской войне говорит и интенсивность, с которой эти тренировочные лагеря организуются в самых разных регионах Украины.
Заглянем, например, на сайт того же Молодёжного националистического конгресса, много лет практикующего подобную форму работы.
Помимо пяти ежегодных таких сборищ – классических «Гурбы-Антоновцы» и «Отвага» имени Ивана Гавдиды, скаутско-пластуновских джамбори «Повставська Ватра» и «Лысоня», зимнего лагеря «Урай» и женского лагеря «Русая коса», в этом году предлагается множество новых акций.
В апреле этого года в Хмельницком и Тернополе под эгидой МНК прошли инструкторско-методические семинары по начальной военной подготовке «Кузница защитников Украины». В мае — тактическая игра «Звытяга» («Победа») на Волыни. В июне – на Львовщине работал тренировочный лагерь «Рыцарь чести». В июле в Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, Сумах и Киеве проводились молодёжные сборы «Курса свободных людей». Кроме того активисты МНК приняли самое непосредственное участие в работе целого ряда скаутских лагерей – «Говэрля» под вершиной Говерла на Ивано-Франковщине, «Страна мечтаний-3», «Легионер» имени Романа Шухевича и лагерь пластового юношеского куреня имени Ивана Чмолы на Тернопольщине.
И это только один Молодёжный националистический конгресс с его аффилированными структурами: а ведь свои собственные лагеря проводят и тот же Гражданский корпус (филиал запрещённой в РФ нацистской группировки «Азов»), и многие другие необандеровские группировки!
Всё это очень напоминает ситуацию лета 2013 года, когда тот же МНК развернул сеть тренировочных лагерей не просто по всей Украине, но прежде всего в приграничных с Россией районах, а также вблизи ключевых объектов украинской ГТС: к противостоянию «евромайданной» зимы готовились уже тогда.
Вспомним, как это было.
Один из таких лагерей – «Гайдамацкий шлях» — МНК совместно с ВО «Свобода» в августе 2013 года провёл в селе Можняковка Новопсковского района (ныне оккупированная Киевом часть ЛНР). Место очень интересное: от Можняковки до Ровеньков, ближайшего райцентра Белгородской области всего пятнадцать километров по трассе, а в дюжине километров, в райцентре Новопсков находится мощная компрессорная станция на экспортном газопроводе «Союз», принимающая «голубое топливо» из Средней Азии, Поволжья и Юга России.
Несколько лет в Сумской области долине реки Псёл между сёлами Могрица и Мирополье, организованный теми же МНК и «Свободой», действовал тренировочный лагерь «Отвага» имени Ивана Гавдиды, названный в память украинского неонациста, погибшего в криминальной разборке.
Позже «Отвагу» перенесли под Полтаву, а на его месте функционировал детский палаточный лагерь «Коловрат», прославившийся развернувшимися вокруг него весьма громкими скандалами.
Так вот, в полутора десятках километрах от Могрицы проходят трассы экспортных газопроводов «Уренгой — Ужгород» и «Прогресс», а наличие крупных лесных массивов в долине реки Псёл позволяет спрятать нужное количество людей и предметов, необходимых для диверсий на этих линиях.
Если учесть что от Могрицы до хутора Горналь (пригорода российской Суджи) чуть меньше десяти километров, а большинство жителей приграничья в Курской, Белгородской и Воронежской областях составляют люди, пользующиеся в быту слобожанским диалектом украинского языка, то этим самым необандеровцы пытались не только подчеркнуть свои территориальные претензии к России, но и найти сторонников по другую сторону границы, которая тогда была прозрачной.
Ещё один лагерь в 2013 году МНК проводил в придонцовских лесах Змиевского и Балаклейского районов Харьковской области в треугольнике между железнодорожными станциями Змиёв, Лихачёво и Шебелинка. Для участия в его работе даже пригласили россиян, проживающих в Курской, Белгородской, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае — регионах, которые националисты считают частью Великой Украины.
Помимо спортивной подготовки и занятий военно-прикладными дисциплинами, с курсантами должна была проводиться серьёзная политическая работа в виде обучения организации сопротивления «кровавому имперскому режиму» — то бишь устройству уличных беспорядков и физических расправ с инакомыслящими.
Место проведения лагеря МНК в треугольнике между станциями Лихачёво, Змиёв и Шебелинка примечательно тем, что неподалёку от первой из них, между посёлками Первомайский и Берека находится компрессорная станция, которую без преувеличения можно назвать газовым сердцем всего Востока Украины. Там встречаются потоки, идущие по газопроводу «Союз» и линии из Валуек, оттуда уходят нитки на Полтаву и Днепропетровск. А в Шебелинке, помимо газовых промыслов, располагаются всем ныне известные военные склады.
Кое-что следует сказать и о режиме в таких тренировочных лагерях. Например, в «Отваге» он состоит из четырех блоков.
Первый включает в себя ряд лекций по выживанию в природе, ориентированию на местности, а также туристический практикум. Туризм сам по себе – весьма полезный элемент военной подготовки, так как учит навыкам жизни в полевых условиях. А так как туризмом увлекаются сотни тысяч человек, то и не придумать лучшего повода для конспирации.
Второй уже куда менее безобиден, так как учит участников основам организаций массовых беспорядков и эффективному использованию социальных сетей в работе. Результаты наработок этого сегмента мы все видели на «евромайдане», и комментарии здесь излишни.
Третий блок посвящён идеологической «промывке мозгов» будущих борцов за торжество бандеровских идеалов. Ну как же без этого?
Четвёртый включает в себя марш-броски, прохождение полосы препятствий, соревнования по кик-боксингу, рукопашному бою, стрельбе и регби, страйкбольные игры, а также… занятия по основам промышленного альпинизма (читай – захвата зданий). Ибо теория – хорошо, но без практики она мертва.
Для полного подавления личности в лагере устроен режим, подобный тому, который культивируют тоталитарные секты: поменьше сна, минимальный досуг, и только для удовлетворения минимума бытовых потребностей, например, зашить майку и постирать носки. Алкоголь категорически запрещен, а курение участникам разрешается всего десять минут в сутки в строго определенное время. Питание — только из общего котла: никаких «келейных трапез».
Понятно, что уже в первые несколько суток сознание молодого человека превращается в благодатное поле для культивирования агрессивно-националистических идей. А через пару недель юный националист полностью готов к использованию в массовых беспорядках или в качестве диверсанта. Возможно – даже диверсанта-смертника.
Что же касается нынешних тренировочных лагерей необандеровцев, то просматривается упор на подготовку к партизанской войне.
Прежде всего – бросается в глаза обилие таких мероприятий: подпольные организации, как правило, создаются из людей, достаточно тесно общающихся между собой по жизни. Вот и ищут нацисты любые поводы для общения своих адептов.
Второе – то, с чего мы начинали: появление пунктов программы, мало востребованных в регулярной армии по причине отсутствия дефицита в соответствующих специалистах, но весьма востребованных у партизан. Ещё – повышение возраста курсантов: средний возраст участников партизанских формирований, как правило, выше, чем в регулярных частях.
И, наконец, изменение географии проведения бандеровских тренировочных лагерей с креном на Запад Украины: в восточных регионах осталась разве что проводящаяся под Полтавой «Отвага».
Неужели бандеровцы готовятся сопротивляться Польше, Венгрии и Румынии?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.