Шведская компания показала прототип грузовика T-pod, поддерживающего удалённое управление оператором
Роботизированные легковые автомобили сегодня разрабатывает практически каждый автоконцерн. Большегрузы требует особого внимания, ведь управлять таким транспортом, как грузовой электротягач Jungheinrich, довольно сложно. Шведская компания Einride представила полноразмерный прототип роботизированного грузового фургона T-pod.
Сообщается, что изначально модель была спроектирована как транспортное средство пятого уровня и не предусматривало ручного управления из кабины. Но T-pod на данном этапе поддерживает удалённое управление оператором. У самоуправляемого большегруза нет ни рулевого колеса, ни педалей, ни лобового стекла, как и всей кабины.
Ожидается, что прототип будет испытываться разработчиками в 2017 году. Но первое коммерческое применение назначено на 2020 год. Компания Einride к этому времени запустить 200 робогрузовиков по маршруту Гётеборг и Хельсингборг.
Работает грузовик на электричестве, как и большинство прототипов. Длительность хода на одной зарядке этого транспортного средства составляет 200 километров. 1/4 T-pod может перевезти за раз до 20 тонн груза.
Идею беспилотного грузового автомобиля быстро подхватили другие компании. Waymo уже начала работу над подобным проектом. Дочерняя фирма Uber еще в 2016 году выпустила на первый коммерческий рейс беспилотный седельный тягач. Концерн Daimler AG испытывает грузовик на базе Mercedes-Benz Actro на дорогах Германии. Для Америки представили полуавтономный грузовик Freightliner. Даже проект беспилотного мусоровоза появился благодаря компании Volvo.
Россия тоже не осталась в стороне. Разработкой роботизированных грузовиков занимается «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года. Но серийный выпуск беспилотных грузовиков скоро ожидать не приходится. Компания рассчитывает начать полномасштабный выпуск робогрузовиков только в 2025 году.
Тем не менее, уже в недалёком будущем, грузовые автомобили с удалённым управлением станут повседневной реальностью.