Вчера мир снова содрогнулся: Испания подверглась сразу нескольким терактам: один произошел в Барселоне, прямо в центре города на улице Рамбла, второй, к счастью, без жертв, произошел в Камбрилсе, а за несколько часов до трагедии в втолице Каталонии несколько взрывов произошли в жилом доме в Альканаре. В результате этих атак, по меньшей мере, 15 человек погибли. Более сотни человек из двух десятков стран пострадали, в том числе и граждане РФ.
Оглавление:
Альканар
В четверг рано утром произошел инцидент, на который почему-то полиция не обратила должного внимания в Альканаре (Таррагона, Каталония) одно из зданий было полностью разрушено из-за произошедшего там взрыва. Один из находившихся там человек погиб, второй получил серьезные травмы. В соседних домах пострадали 6 человек. Чуть позже, еще до событий в Барселоне в другом месте также прогрелем взрыв. Тем не менее, расследованиями этих инцидентов правоохранители занялись после того, как вся Каталония была поставлена на уши. Теперь звучит версия о том, что взрывы были связаны с террористами, которые пытались изготовить самодельные бомбы.
Барселона
Вчера вечером мировые СМИ сообщили страшную новость: на пешеходной улице Рамбла в самом центре популярного у туристов испанского города-курорта, в Барселоне, террорист на фургоне совершил наезд на людей. В результате, как сообщает испанская пресса, погибли, по меньшей мере, 13 человек. Хотя, по некоторым данным, число жертв может быть и выше – до 25.
Камбрилс
Уже в ночь с четверга на пятницу испанским правоохранителям удалось избежать жертв в результате еще одного теракта – теперь уже в Камбрилсе. Пять террористов также совершили наезд на пешеходов, в результате чего пострадали 7 человек. Четыре из пяти нападавших были застрелены на месте, пятый был ранен и задержан. Сообщалось, что на одном из исламистов был пояс шахида, однако эта информация пока официально не подтверждена.
Небольшой «разрыв шаблона»
Можно было бы сказать, что испанские события последних 24 часов были повторением ранее произошедших терактов во Франции, Бельгии и т.д. Это, во многом действительно так.
В фургоне у «барселонских» террориста все так же были найдены идентификационные документы. Только вот у местной полиции, в отличие от французов, англичан и бельгийцев, вышел с ними «прокол»: выяснилось, что человек, чей паспорт был найден в автомобиле, протаранившем толпу, был далеко от места трагедии.
Какие выводы
Западная пресса на волне новых терактов, унесших минимум 13 жизней, вновь принялась пересматривать проблему беженцев. Тут и там появляются критические статьи, громкие заявления, призывы «покончить с ИГ». Власти вновь делают вид, что пытаются решить проблему обеспечения безопасности Евросоюза. Это, конечно, все хорошо, только реальные шаги в этом направлении вряд ли будут сделаны. Они не сделаны были в Германии, они не сделаны были во Франции, они не сделаны в Бельгии.
Интересным же мне показалось вот что: американская прессе в ответ на события в Испании принялась пропагандировать помощь ЦРУ и АНБ в обеспечении безопасности Европы. Видное издание Washington Examiner прямо пишет о том, что Белому Дому следовало бы расширить сферу своего влияния на европейском континенте. Конечно, под благим предлогом борьбы с терроризмом. Якобы только американцы «эффективно справляются» с угрозой со стороны исламистов, только АНБ может взламывать самые совершенные «шифровки» радикалов.
К чему я это веду? Не удивлюсь, если на волне очередного теракта страны ЕС расширят «взаимодействие» с Соединенными Штатами: Вашингтон вполне может получить еще больший доступ к личным перепискам и телефонным разговорам граждан Старой Европы. Людям внушат, что это сделано исключительно в целях безопасности, конечно. На деле же получится, что Белый Дом просто получит уникальную возможность слежки за гражданами. Полученная информация будет использована в бог знает каких целях.
Сейчас Вашингтон и американская разведка поставили себя в удобное положение. Они кичатся тем, что предупреждали испанцев о готовящихся терактах. Мол, если бы каталонцы послушали дядю Сэма, жертв можно было бы избежать. Что сказать, серьезный аргумент в пользу того, чтобы европейцы не сопротивлялись дальнейшему переходу под полный контроль США.