Ситуация в Сирии, несмотря на заявления Сергей Шойгу о прекращении гражданской войны, по-прежнему непроста. Радует то, что террористы чуть ли не каждый день терпят поражения от различных сторон конфликта. На севере их давят курды, поддерживаемые США и их союзниками.
В центре и на юге сейчас в одной из наиболее активных фаз находится операция проправительственных сил, ведомых самолетами Российской Федерации. И периодически складывается представление, что России, Турции, США, Ирану и в самом деле удалось как-то договориться и бросить ненужные конфликты.
Созданы зоны деэскалации, да и стычек между шиитами и суннитами из различных группировок стало меньше. Конечно, особняком стоит Исламское государство* и сотрудничающие с ним террористы из других формирований. В сегодняшних реалиях складывается впечатление, что эти террористы, еще совсем недавно бывшие огромной силой, являются одним единственным настоящим врагом для всех международных сил, представленных в арабской республике.
Вероятно, поэтому удалось добиться столь большого количества побед над боевиками за относительно короткий промежуток времени. И, вероятно, конец ИГИЛ как государства все же близок, и скоро оно преобразуется в обычную террористическую группировку, не имеющего реального влияния на процессы в Сирии и Ираке. Чего тогда следует ждать дальше? Ведь Сирия — это совершенно отдельная тема, совершенно новое в современном мире явление.