Скульптура — один из самых чувственных видов искусства. Но иногда гениальность мастеров превосходит все ожидания, и тогда получаются каменные шедевры, которые можно легко принять за нечто иное.
Мы восхищаемся скульпторами, которые заставляют нас не верить своим глазам.
Оглавление:
- Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е
- Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861
- Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870
- Рафаэль Монти — «Сестры милосердия», 1847
- Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880
- Рафаэль Монти — «Дама под вуалью», 1860
- Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864
- Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
- Проспер Д. Эпине — «Амур под вуалью, просящий подаяние», 1887
- Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753
- Рафаэль Монти — «Весталка», 1847
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е
© Megapixx~/flickr
Скульптура искусно завуалированной Девы Марии была выполнена из каррарского мрамора в Риме известным итальянским скульптором Джованни Страцца в середине XIX века. Образ женщины в вуали часто считается символом Италии.
Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861
Рафаэль Монти впервые выставил свою скульптуру на Всемирной выставке 1862 года в Лондоне. Сегодня работа хранится в этом же городе — в Музее Виктории и Альберта.
Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870
© Jess Buttery/flickr
© Jess Buttery/flickr © smallcurio/flickr
Выполненная американским скульптором работа, возможно, символизирует расширение США на запад. А может, объяснение проще: стоит только посмотреть на то, как натурально развевается платье скульптуры, будто действительно здесь дует западный ветер.
Рафаэль Монти — «Сестры милосердия», 1847
Чтобы создать тончайшую вуаль из камня, нужно уметь правильно подобрать материал и, конечно, быть настоящим гением. Вуали Монти кажутся почти невесомыми, будто довольно слабого ветерка, чтоб они затрепетали.
Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880
Очень сложно поверить, что скульптура выполнена из мрамора — кажется, прикоснешься, и почувствуешь влажную холодную ткань.
Рафаэль Монти — «Дама под вуалью», 1860
Пожалуй, Монти — один из самых больших поклонников техники мраморных вуалей, где как нельзя лучше можно продемонстрировать филигранное мастерство.
Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864
© cwphobia/flickr
© cwphobia/flickr © cwphobia/flickr
Каждая складка одежды, которой немало на Ребекке, скрупулезно выполнена Бенцони. Да так, что кажется, будто это многослойная ткань.
Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
© Archaeodontosaurus/wikimedia
Итальянский скульптор неоднократно изображал закутанных в ткани людей, и здесь образ тоже бесподобен: вуаль дамы кажется совсем тоненькой, легкой, будто платок, а не камень.
Проспер Д. Эпине — «Амур под вуалью, просящий подаяние», 1887
© Yair Haklai/wikimedia © J.D. Falk/flickr
Французский скульптор облачил Амура в такое тоненькое одеяние, что оно нисколько не скрывает очертания тела. Ювелирная работа!
Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753
© Liberonapoli/wikimedia © David Sivyer/flickr
Это первая известная датированная работа Санмартино. Произведение так понравилось другому известному скульптору Антонио Канове, что он воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!»
Рафаэль Монти — «Весталка», 1847
© Michael Day/flickr
© Chris Neale/flickr © Chris Neale/flickr
Знаменитый скульптор изобразил в своей работе весталку — жрицу римской богини Весты. Ее вуаль исполнена так филигранно, что пропускает сквозь себя лучи солнца.