Одно из самых значимых событий последних лет с точки зрения освоения российской Арктики состоялось в пятницу в Санкт-Петербурге – на Балтийском заводе спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь» проекта 22220
В настоящее время в России строятся три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Урал» и «Сибирь». Это серия ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях. Атомоходы имеют уникальные характеристики по мощности: они способны пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн.
Теперь будет продолжаться достройка ледокола. Срок сдачи атомохода – ноябрь 2020 года. Там же, на Балтийском заводе, достраивается головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» (его предстоит сдать в первой половине 2019 года), идет сооружение второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» (срок его сдачи – ноябрь 2021 года).
Особенность атомохода данного типа в том, что он является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке (с баластом) способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два типа судов.
Атомоходы проекта 22220 оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт на винтах) атомными ледоколами в мире.
Источник