НК-12 является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире. Самолеты, оснащенные двигателями НК-12, по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолетов.
Специалисты завода ПАО «Кузнецов», входящего в ОДК, могут восстановить производство двигателей НК-12 для стратегических бомбардировщиков Ту-95, сообщил заместитель директора ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич.
«Сегодня мы выполняем ремонтные работы по двигателям для Ту-95, но завод готов восстановить производство новых двигателей», — сказал он.
НК-12 является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире. Самолеты, оснащенные двигателями НК-12, по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолетов, а транспортный Ан-22 «Антей» с двигателями НК-12МА был на момент создания самым большим самолетом в мире.
Серийное производство двигателя НК-12 началось в 1954. Изначальная мощность составляла 14800 л.с., мощность модернизированного НК-16 — 16000 л. с.
Двигатель может работать на большинстве производимых в мире сортов авиационного топлива. В частности, из отечественных могут применяться все основные виды авиакеросина: Т-1, ТС, РТ, Т-8В с азотированием.
В серии многократно модифицировался для установки на различные модификации боевых самолётов семейства Ту-95, на пассажирский самолет Ту-114, на самолет ДРЛО Ту-126, на транспортный самолёт Ан-22 и на экраноплан А-90 «Орленок».