Межправительственные и финансовые отношения России и Запада в каком-то роде зашли в тупик. Санкции, антироссийская риторика, различные цели в конфликтах на Ближнем Востоке, диаметральные взгляды на действия Северной Кореи – все это, казалось бы, должно было нам навредить. Однако ситуация свидетельствует об обратном.
Штрафные, репрессивные меры западной группы и желание во всем выставить Россию некомпетентной, виноватой и т.д., привели к обратному эффекту. «Путинская империя», как наше государство часто называют на Западе, выздоравливает, назло США и ЕС.
Экономика России по большому счету не показывает шокирующей тенденции. Нефть находится на приемлемом уровне и Москва продолжает придерживаться политики, что нефть и газ – это не единственный ресурс, на котором должно существовать отечество. А уровень инфляции и вовсе достиг рекордной отметки за всю историю постсоветской России, варьируясь сегодня на уровне в 3,3%.
Даже национальная валюта, которой предвещали крах, выглядит в наши дни довольно достойно. Рубль укрепляется за счет сильного оттока капитала, за которым можно наблюдать, как минимум, два года.
Тот же самый Международный валютный фонд (МВФ), который в прошлом году прогнозировал для России экономический спад на 0,2% сегодня приходит уже к абсолютно иным выводам. Специалисты международного финансового института пришли к выводу, что рост российской экономики составит 1,8% и 1,6% в ближайшие два года. И это притом, что санкции никто не отменял.
Ущерб от санкционной и репрессивной политики, зато ощутили в Европе. С 2014-го по 2016-й годы общий объем экспорта Евросоюза в Россию снизился на 15,7% – упал со 120 млрд. евро до 72 млрд. евро. Что согласно данным Института экономических исследований (Wifo) следует списать на счет запретов.
Та же самая Германия, на которую, по мнению многих экспертов и аналитиков, должен был прийтись меньший «урон» в результате понесла самые тяжелые потери. Согласно Wifo, санкции обошлись ей в 11 млрд. евро в год.
По сути, Запад провалил свою «антироссийскую операцию» и, наоборот, поспособствовал выздоровлению «путинской империи», которая в сложной ситуации переключилась на правильные политические и экономические сферы, оставив США и ЕС не у дел.