Пилоты военных истребителей США продолжают жаловаться на участившиеся случаи нехватки кислорода во время полетов, причем Пентагону пока так и не удалось идентифицировать причину возникновения подобной проблемы.
Пилоты истребителей, состоящих на вооружении ВМФ США, продолжают сообщать о случаях гипоксии во время полеты, из-за которых экипаж испытывает проблемы с дыханием и дезориентацией.
В течение последних нескольких лет так называемые физиологические эпизоды были зарегистрированы на истребителях военно-морского флота США F/A-18 Hornet, EA-18G Growler, T-45 Goshawk, а также новых F-35 A.
Вместе с тем, по данным издания Aviation Week, число физиологических эпизодов на истребителях F/A-18 и EA-18G увеличилось почти в восемь раз с 2009 по 2016 год, а в 2017 году уже было зафиксировано 108 случаев.
«Рост этих инцидентов за последнее десятилетие вызывает особую тревогу, поскольку в истории военно-воздушных и военно-морских сил США были физиологические эпизоды, которые завершились несчастными случаями с летальным исходом. Так, капитан Джефф Хейни скончался в 2010 году, когда неисправность системы двигателя заставила систему управления его F-22 Raptor отключить поток кислорода к его маске», — пишет издание.
Вместе с тем, несмотря на то, что в Пентагоне признают, что подобные случаи «абсолютно неприемлемы», ведомству так не удалось идентифицировать истинную причину проблемы и исправить ее, хотя в качестве возможной причины гипоксии пилотов называется неисправности системы бортового кислородного генератора (OBOGS).
Так, специальной комиссии Пентагона удалось выяснить, что один из клапанов системы, отвечающий за кондиционирование воздуха в кабине, может замерзать, блокируя таким образом поток воздуха, что приводит к нехватке кислорода, а также изменению давления в салоне.
Напомним, в июне этого года стало известно, что ВВС США приостановили полеты истребителей пятого поколения F-35 на базе в Аризоне после того, как сразу пять пилотов сообщили о проблемах с дыханием во время полета.