Экспертное мнение

Взрыв аргентинской подлодки: эксперты проводят аналогии с «Курском»

Неожиданные подробности об исчезновении подводной лодки «Сан-Хуан», пропавшей у берегов Аргентины, выяснились в четверг. Оказывается, военные располагают информацией о взрыве, произошедшем в районе исчезновения субмарины.

По словам представителя ВМС Аргентины Энрике Бальби, там «произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву». Эту информацию аргентинским военным, по словам их представителя, предоставила Австрия.

О том, что могло взорваться на «Сан-Хуане» и есть ли еще надежда найти экипаж живым, «МК» поговорил с военным экспертом журнала «Арсенал Отечества» Алексеем Леонковым.

— Какие «взрывные» опасности существуют на подводной лодке, которую ищут?

— Взорваться там есть чему. На первом месте по вероятности взрыва стоит боекомплект. На второе я бы поставил взрыв в результате пожара. Но, насколько я помню, с лодки не сообщали, что на борту неисправности. Когда возникает пожар, обычно с лодки успевают подать сигнал SOS, после этого экипаж начинает бороться за живучесть корабля. Если подлодка находится в подводном положении, то старается всплыть. Главная задача командира и экипажа лодки — спасение личного состава. Если ничего этого не произошло, скорее всего взрыв был неожиданный.

— Если, действительно, произошел взрыв, то есть ли вероятность, что члены экипажа могли выжить?

— Смотря какая причина взрыва. Если взрыв произошел в районе БЧ 1 (так сокращенно специалисты называют отсеки лодки, в данном случае имеется в виду боевая часть 1, — «МК»), где находится торпедные установки, то понятно, что лодка долго не просуществует. Вспомним «Курск», там все произошло в БЧ 1, но там был мощный боекомплект, разорвало не только первый, но и второй отсек.. Повреждение добралось и до командной рубки в БЧ 3. Остались только БЧ 8 и БЧ 9 — хвостовой и двигательный отсеки. И при этом еще люди оставались живы, но мы помним, чем все это закончилось. С «Курском», пока его не нашли, тоже было не понятно- что произошло.

— Но «Курск» довольно быстро обнаружили тогда, почему не могут найти «Сан-Хуан»?

— В районе где произошла авария с аргентинской лодкой глубина побольше, это и затрудняет поиски. К тому же, это то место, где раньше были активные боевые действия — там корабли тонули и в Первую мировую войну и во время конфликта за Фолклендские острова. Подводную лодку, если она потерпела аварию и лежит на дне, можно найти и по сигналам, которые подают люди. Если они остаются в отсеках, то перестукиваются по корпусу, этот звук можно услышать. И, если знаешь место, где лодка находится, хорошая эхолокация позволяет ее найти.

— А если никаких сигналов нет?

— Если сигналов нет, то скорее всего, их некому подавать.

— И все-таки, не хочется терять надежду. Были прецеденты, когда люди на подлодках, потерпевших аварии выживали, спустя много дней?

— Чтобы так долго лодка лежала на дне и сохранялся экипаж, такого не было. Обычно двое-трое суток. Но все-таки все зависит от характера повреждений. Если повреждена рекупационная система, которая производит воздух, тогда все зависит от количества кислорода, от того на сколько его хватит.

— Теоретически на сколько его может хватить?

— Теоретически хватить может и на 10, и на 20 дней. Но все зависит от того, что там произошло, давайте дождемся, когда это точно выяснят.

Источник

Фото АР

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.