Это первая фотография 152-мм самоходной гаубицы на колесном шасси «Коалиция-СВ-КШ». Как вы считаете, есть ли в этом смысл и собственно у такой конструкции шанс? Может быть только для экспорта? Ведь для наших погодных условий и территории автомобильное шасси всегда признавалось негодным. Дело даже не столько в скорости, а больше в ресурсе шасси, стоимости его эксплуатации/обслуживания/ремонта, расходе топлива и запасе хода. По этим параметрам танковое шасси с колёсным тягаться никак не может.
Такой вариант называют «техникой для скоротечной войны». По хорошим европейским дорогам быстро проедет, а в затяжной войне, когда вместо дорог одни воронки и направления, гусеничная техника понадёжнее будет.
Что скажете?
Но на государственные испытания наконец то отправился конечно не этот вариант, а вот такой:
Лучшая в мире САУ — 2С35 «Коалиция СВ» — выходит на госиспытания
Государственные испытания новейшей самоходной артиллерийской гаубицы «Коалиция-СВ» планируется провести в ближайшее время. В настоящее время завершаются предварительные испытания. Опытные образцы готовятся к одному из самых ответственных этапов разработки — проведению государственных испытаний.
Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, в рамках проекта «Коалиция-СВ» разрабатываются несколько изделий — самоходное артиллерийское орудие на гусеничном, а также транспортно-загрузочная машина, которая уже прошла государственные испытания.
«Коалиция-СВ» предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы противника.
Основа огневой мощи — пушка 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту (по некоторым сведениям до 16), что выше скорости стрельбы других артиллерийских систем. Предполагается, что вести прицельный огонь «Коалиция СВ» сможет на расстояние до 70 километров
https://youtu.be/FLX_7QvlhKE
А еще жалко, что пока не прошел вот такой вариант, хотя конечно на то есть свои причины.
Техника для скоротечной войны. По хорошим дорогам быстро проедит. А в затяжной войне когда вместо дорог одни воронки и направления, гусеничная техника понадёжнее будет. Да и броневая защита тоже имеет значение. В Советском Союзе не делали такую технику.
Исходя из этого, первоначальная концепция «Коалиции-СВ» включала в себя два орудия — одно поверх другого. Пушки могли бы работать, как одновременно, так и в разнобой. Отсюда кстати пошло и название: «коалиция двух орудий». Над проектом такой двуствольной машины работали сразу два конструкторских бюро — «Буревестник» из Нижнего Новгорода и СКБ «Уралтрансмаш». Однако в конце концов от идеи двуствольной САУ их сотрудники решили отказаться.
— Считаю, что это была утопическая идея. Все-таки орудия там были не 57-миллиметровые и даже не 100-миллиметровые, а 152-миллиметровые, — поясняет Носов. — Расположение в боевом отделении или, как мы его называем, «в колпаке» такого количества зарядов… В общем, это было невозможно. Кроме того, испытания, которые были проведены, показали, что очень тяжело находиться в боевом отделении, когда происходит выстрел из такого орудия. Это, мягко говоря, некомфортно. Было много споров, дискуссий, но в итоге мы пришли к концепции САУ с одним стволом.
Впрочем, на боевых качествах это изменение концепции почти никак не сказалось. Попасть в цель «Коалиция-СВ» может с расстояния до 70 километров. А о том, насколько мощный происходит выстрел, можно судить по тому, что конструкторам даже пришлось изобрести новейшую систему амортизации, чтобы гасить невероятную отдачу.
https://youtu.be/AKldoxvb090