Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Понятно, что удаётся это не каждому, однако, применительно к международной политике, мы всегда имеем счастье наблюдать, как то одна, то другая страна рвётся к возможно большему господству. США частично это удалось, а мы чем хуже?
Говорят, что у России проснулись имперские амбиции. Простите великодушно, но они и не засыпали. Мы уже два раза были империей, сначала Российской, потом Советской. И оба раза мы сталкивались с западной цивилизацией на Ближнем Востоке, как наиболее традиционалистским и своевольным регионом мира. Не только, конечно, в Европе тоже, но с открытием углеводородов конфликт Востока и Запада обострился. Англичане тогда под себя всё пытались подмять-проглотить, да не удалось.
Говорят, что России нечего делать в Сирии. Не наша война, не наши интересы, интересы кучки олигархов и т. д. Из-за чего разгорелся конфликт, мы в курсе. Газопровод из Катара через Сирию серьёзно ослабил бы доминирование России в газовой отрасли, чего не просто «Газпром», но государство в целом допустить не могло. И итог сирийской войны, пока не законченной, очень прост: мы получаем приоритетное право на совместную разработку сирийских углеводородов, а значит, растёт вес России в ОПЕК, следовательно, именно мы начнём устанавливать цены на нефть и контролировать добычу. Об этом говорит экс-аналитик ЦРУ Хелима Крофт, напрямую называя Путина «мировым энергетическим царём». Об этом пишет Bloomberg, издание, для которого признать победу России, что серпом по одному месту. Более того, ВМБ в Тартусе и авиабаза в Латакии стали нашими на ближайшие 50 лет. Это — контроль Восточного Средиземноморья, бывшего долгие годы (после развала Союза) вотчиной США и их вассалов.
И вот теперь визит суданского короля Омара Хассана аль-Башира. Аль-Башир, как любой вменяемый человек и правитель, не хочет, чтобы американцы лезли не просто к нему, а в регион в целом. Он хочет спокойно покупать российское зерно, спокойно торговать своей нефтью и хлопком. Он хочет развивать атомную энергетику, а в этой отрасли Россия является бесспорным лидером, обладающим передовыми технологиями, не имеющими мировых аналогов.
Сотрудничество в военной сфере одинаково важно для обеих стран. Для Судана присутствие России будет означать 100%-ную гарантию невмешательства во внутренние дела страны гуманитарными бомбардировками, а для России — обеспечение собственных интересов в регионе. Некоторые «деятели» почему-то оставляют военное присутствие по всему миру исключительно прерогативой США, что не есть правильно. Как известно, Россия — это мир, США — это геноцид, гуманитарная катастрофа, мрак и разруха. Так быть не должно.
Как говорит сенатор Ф. Клинцевич, «возможность присутствия России в Красном море и наличие такой базы позволит и экономить большие средства в случае возникновения осложнений, присутствия военных кораблей и ремонтной базы, возможности заправиться, отдохнуть экипажу — это вещи очень важные, такая практика у нас есть. Кроме того, и международную практику надо изучать, ведь американцы не случайно держат 700 баз, 400 из которых законсервированы. Это очень важная составляющая с точки зрения обеспечения присутствия в мировом пространстве. У России есть свои интересы не только там, где живут ее соседи, но и по всему миру. И она с учетом международного права свои интересы будет отстаивать».
Достигнуто соглашение по модернизации ВС Судана, значит, не за горами и военная база. И что это даёт? В первую очередь — это безопасность судов, идущих через Суэцкий канал. Сомалийские Эдварды Тичи продолжают бесчинствовать в Аденском заливе, плыть туда для защиты караванов из Тартуса или Севастополя долго и накладно. А военно-морская группировка, базирующаяся на Порт-Судан, обеспечит своевременно реагирование на угрозу.
Самое интересное, что мы сможем держать под контролем западное побережье Саудовской Аравии. Проведя серьёзную зачистку завязанных на США принцев, саудиты временно повернулись лицом к России. И российское военное присутствие в Красном море отобьёт охоту у КСА ударить в спину в критический момент. А там, бог даст, сотрудничество войдёт у них в привычку…
Но самое главное здесь — Суэцкий канал, этот жизненно важный для Европы и всего мира торговый путь. Принадлежит он Египту, с которым на сегодняшний день установлены рабочие отношения, отношения достаточно тёплые, можем вспомнить прошлогодние учения «Защитники дружбы-2017». А с учётом воскресного теракта в Эль-Арише, где число погибших перевалило за 300 человек, фельдмаршал Ас-Сиси начнёт только наращивать военное сотрудничество с РФ, ибо прекрасно видит, кто борется с ИГ* в регионе, а кто их спонсирует.
Немного конспирологии
Недавно в Египте американская Пшеничная ассоциация объявила о своём закрытии. Зная, как болезненно янки реагируют на ущемление их интересов, не гнушаясь даже терактами, я склонен видеть прямую связь взрыва в суфийской мечети Эль-Хариша с закрытием данной ассоциации. Подозревают в этом боевиков ИГ*, что даёт ещё одну галочку в версию причастности США, как их главного спонсора. Цель теракта — обвинить Россию в слишком активной ликвидации боевиков, которые вынуждены переориентироваться с убийства лояльных Башару Асаду граждан на мирных египтян. И оторвать таким образом Египет от России.
Пекин серьёзно вложился в Северный морской путь, включив его в проект «Нового шёлкового пути». СМП снизит значимость Суэцкого канала в мировой торговой логистике. Но ведь суда тех стран, которые ввели антироссийские санкции, не захотят пользоваться СМП, предпочтя знакомый маршрут через Суэц. А если Суэц будет перекрыт с двух сторон? В Средиземноморье Тартус, в Красном море Порт-Судан… Вполне асимметричный ответ РФ на продолжение санкционной политики Запада, как раз в нашем духе. Застрянет случайно корабль российский в канале и всё, закрыт проход. Египту это не понравится, ведь доходы от использования Суэца составляют значительную часть бюджета страны. Однако полагаю, что у Путина есть предложения для Ас-Сиси, причём выгодные предложения. Мы не Запад, чтобы грабить, мы предлагаем сотрудничество и альтернативные варианты. Какие в данном случае — пока что тайна. Но они есть, уверен.
Ну и Ливию нельзя не вспомнить. Во времена Каддафи была богатейшей страной, имела очень дружеские отношения с СССР и Россией, но… Теперь приходится иметь дело с Файезом Сараджем, международно признанным лидером Правительства национального согласия, и Халифой Хафтаром, непризнанным военным и политическим лидером Ливии. Сарадж уповает на ООН, Хафтар на себя, при этом бегает то в Москву, то в Вашингтон за поддержкой, в том числе и военной. Так, в августе Хафтар был в Москве, где напрямую просил военной помощи, но не получил, ибо ненадёжный он человек, к тому же завербованный ЦРУ, по утверждению военного и политического эксперта, депутата ГД С. А. Багдасарова. Однако, если с северо-запада Ливии, в Судане окажется российская военная база, а я не думаю, что дело ограничится только ВМБ, будут и сухопутные части, и авиация, то выборы в Ливии, которые пройдут этой весной, вероятнее всего приведут к власти того, кто раньше сможет договориться с Россией. А Ливия — это не только нефть, газ и железнорудные залежи, это ещё и огромная водяная линза — Нубийский водоносный слой, располагающийся на территориях самой Ливии, Судана, Чада и Египта. Контролируешь воду — контролируешь всё. Без нефти жить можно, без воды — нет.
Итак, что имеем? В содружестве с Египтом, Суданом и Ливией, контролируя Красное море и Восточное Средиземноморье, вводя в орбиту своего влияния КСА, Россия получает возможность полноценного и объективного контроля мировой добычи нефти и газа. Вероятно будет восстановлен проект Каддафи «Великая рукотворная река» (мы же любим глобальные проекты, правда?), что не просто снабдит водой для орошения и потребления человеком, но и ещё больше укрепит позиции России в регионе, как строителя и гаранта безопасности от натовских бомбардировок.
Ф. Клинцевич: «Я думаю, что в ближайшее время все больше и больше стран будут заинтересованы и будут обращаться к России, чтобы представить свои военные базы. Таких предложения на мой взгляд будет все больше и больше в ближайшее время. Но решение остается за нашим президентом».
Если рассуждать логически, то в случае удачных договорённостей с Суданом о нашем присутствии, в очередь встанут Чад и Эритрея, граничащие с этой страной. Январская встреча С. Лаврова и его эритрейского коллеги Османа Салеха показала общность подходов наших стран к установлению стабильности в регионе. И если эти подходы будут подкреплены военным присутствием РФ в Красном море, сотрудничество станет только нарастать, вплоть до открытия базы и в этом государстве.
В августе министр обороны РФ С. К. Шойгу встречался на форуме «Армия-2017» с уполномоченным по делам национальной обороны Республики Чад Бишаром Исой Джадаллой.
Шойгу: «Соглашение (подписанное на встрече — авт.) о военном сотрудничестве станет фундаментом нашего взаимодействия в оборонной сфере. Это позволит расширить контакты по вопросам подготовки войск к эффективному противодействию террористической угрозе».
Наши внесистемные оппозиционные либерасты скажут, что нужно вкладываться во внутренние дела, зачем нам Африка и Ближний Восток… Они работают на Запад, им не выгодно, чтобы именно наша страна контролировала добычу и цены нефти, контролировала торговое судоходство, не хотят эти сволочи, чтобы на Россию смотрели как на защитника. Не хотят они, чтобы мы вновь стали сильной и могущественной, влиятельной державой, какой были и при царях, и при генсеках. Климат Магадана им судья.
Почему в США, по их утверждениям, хорошо живут? Да потому что США пока что является, хоть и стремительно теряющим позиции по всем фронтам, мировым гегемоном. Который контролирует и торговлю, и добычу, а кто с ними не согласен — тех бомбят. А чем мы хуже? Мы лучше, мы не бомбим, не навязываем. Хочешь быть республикой — будь. Эмиратом-султанатом — будь. Иудеем или мусульманином — да сколько угодно. Главное — соблюдай договорённости и не бей в спину, а то отдача замучает. Современная Россия учла политические ошибки СССР, Венгрии-56 или Чехословакии-68 не повторится. Мы не навязываем своё видение мира, просто будьте честны с нами, а мы обеспечим вашу стабильность и безопасность. На том стоим. Империя возвращается.
P.S. Мы же не просто так долги странам списываем, не просто так в Африку и на Ближний Восток снова пришли. Это контракты, это рабочие места для местных и наших специалистов. Это деньги в федеральный бюджет. А будут в нём деньги — глядишь, и зарплаты поднимутся у бюджетников, и товары подешевеют, особенно если через СПМ Европа возить начнёт. Скажут, конечно, что всё это в карманах олигархов останется, народу опять кукиш покажут. Тогда национализировать опять всё надо, переходить от рынка снова к плановой экономике, что было в СССР, а для этого надо менять Конституцию, что пока что, как сказал Путин, не предмет для разговора, но в будущем… Так ведь сами либерасты этого не захотят. Ненавидят они «проклятый совок». Что ж вам надо, гады? Россия разрушить? Хрен вам. Все на стройках народного хозяйства сгниёте.
P. P. S. Это только кажется, что все решения принимаются годами. Вспомним Крым, там всё решалось на ходу. Никто не говорит, что вот прям завтра 76-я гвардейская дивизия ВДВ на ПМЖ в Хартум поедет. Но вектор обозначился чётко. Это радует.
*Запрещено в РФ
Фото Cont
1 комментарий
И это хорошо.