Культура

Почему поругались Юрий Шевчук и Сергей Шнуров

Лидер «ДДТ» Юрий Шевчук прокомментировал свою затянувшуюся перепалку с фронтменом группировки «Ленинград» Сергеем Шнуровым, пожелав последнему «духовных сил нести свой тяжелый крест на новогодних корпоративах». «Газета.Ru» объясняет, что произошло между двумя легендами русского рока.

На прошлой неделе Шевчук стал гостем шоу журналиста и видеоблогера Юрия Дудя. В начале беседы интервьюер попросил рокера подробнее рассказать о своем отношении к творчеству Шнурова. Стоит отметить, что о своей нелюбви к «Ленинграду» музыкант уже неоднократно заявлял ранее, однако Шнуров почему-то обратил на это внимание только сейчас.

«Мне они никогда не нравились. Я всегда в этом слышу мало музыки. Мало рока, больше попсы такой, — ответил Шевчук. — Но, как сказал Николай Бердяев, «склонен наш народ к оргиям и хороводам». Нет в этом того, что мне необходимо в музыке, в посыле каком-то интеллектуальном что ли».

«Вообще есть два типа культуры: дионисийский и апполонический. Об этом еще писали Гегель, Ницше.

Апполонический путь в культуре — это торжество духа, интеллекта, это светлый разум. И такого искусства очень много. А дионисийский — это вакханалия, ужас бытия, тьма, физика, стихия жизни, — продолжил музыкант. — И творчество Шнура — это как раз дионисийство чистой воды. В принципе, ничего плохого в этом нет, потому что апполоническое искусство в какие-то времена терпит крах, оно начинает стагнировать, застывает в этом торжестве интеллектуализма, становится пресным и в этом даже пошловатым.

И появляются такие люди, которые начинают это рвать: козлоногие паны с голыми нимфами, рвать эти все благородные устои и каноны, — и в этом тоже что-то есть, безусловно. Это всегда было в искусстве. Но мне больше нравится, когда и то, и другое есть в творчестве: и апполоническое, и дионисийское. В рок-н-ролле дионисийского очень много, поэтому много рок-н-ролла мне и не нравится».

На вопрос Дудя о том, когда отношения между музыкантами испортились, Шевчук отметил, что у них никогда не было каких-либо отношений. Он сослался на высказывание лидера «Ленинграда» о том, что «Шевчук стал всех учить жить», и признался, что такие аргументы встречал только «в спорах с дураками».

Также музыкант подчеркнул, что ему не нравится мат и «упрощение языка» в искусстве.

Об этом он уже много раз говорил в контексте «Ленинграда»: например, шесть лет назад он высказывал аналогичную мысль в программе Николая Сердотецкого «Разговор без правил».

Через некоторое время Шнуров выложил ответ лидеру «ДДТ» в своем инстаграме, где припомнил оппоненту изменение строчки «Пели и плясали, черт возьми» в песне «Дождь» на «Пели и плясали, как могли».

«На протяжении 20 лет Шевчук именно с этими словами исполнял свою песню «Дождь», но к 2013 году на него все-таки снизошло понимание некоторой странности этой строчки, и обращение к Черту с просьбой взять пляшущих и танцующих он заменил на нейтральное «как могли», но то, первое истинное желание, просочившееся, как я понимаю, неожиданно и подспудно, а именно — отдать на растерзание Черту «веселых и позабывших стыд», никуда не делось», — написал рокер.

«В своем недавнем интервью Ю.Ю. заявил, что «Ленинград» слушают ввиду тяжести наступивших времен, видимо, в 1993 году, когда расстреливали Белый Дом, при средней зарплате $60, когда отовсюду звучал его шлягер «Осень», времена были полегче», — добавил он.

«Что касается «Осени», то в шоу «Угадай Мелодию», где по первым нотам узнают песню, услышав шевчуковскую «Осень», люди знающие безошибочно приняли бы ее за «Голуби летят над нашей зоной».

Эта блатная песня была широко известна в узких кругах, — продолжил Шнуров. — Если бы Ю.Ю. выступал с постмодернистской позиции, мы могли бы увидеть в этом издевательскую цитату, но нет, не увидим, ведь Рок — это Он. Если же говорить о Его новых песнях, то лучше помолчать, потому как Великое требует тишины».

Вскоре фронтмен «Ленинграда» выложил еще один посвященный Шевчуку пост, на этот раз — стихотворный. В нем он заявил, что «даже в юности, когда я был патлатым, а не циничным, с рожей пропитой, и не ругался так ужасно матом, уже считал, что ДДТ — это отстой».

В среду Шевчук и «ДДТ» выступали в Казани в рамках тура «История звука». На пресс-конференции перед концертом журналисты вновь подняли вопрос о конфликте между музыкантами.

«Я всегда говорю свое мнение. И, по-моему, я высказался достаточно корректно и спокойно, даже философски. Сереженьке, Сергею… я бы пожелал света в душе, мужества и духовных сил нести свой тяжелый крест на новогодних корпоративах», — ответил Шевчук.

Он добавил, что в последнее время стал «малообщественным человеком».

«У меня такое мироощущение. Больше в лесу живу. Там нет лайков никаких, ты не зависишь от общественного мнения, никто за тобой не подглядывает, кроме белочек, птичек, синичек, — поделился Шевчук. — В лесу ты естественен, ты жив и объективен и никому зла не делаешь».

«Надо все-таки песни писать, а не выходить куда-то каждый день. Чтобы писать что-то, думать, необходимо одиночество. Это очень важно. Нужно минимум раздражения. Это нормально, мне кажется. Тогда ты какую-то глупость не сморозишь в этой суете», — заключил он.

Данное заявление Сергей Шнуров на момент написания заметки прокомментировать не успел.

Между фронтменами «ДДТ» и «Ленинграда» в прошлом уже возникали разногласия — правда, не на почве творчества. В 2010 году они заняли разные позиции во время скандала из-за Химкинского леса.

Шевчук встал на сторону активистов и поддержал протест против вырубки деревьев. В ответ на это у «Ленинграда» вышла песня «Химкинский лес». В ней Шнуров шутливо прокомментировал заявления рокера идущей рефреном строчкой: «Покупайте билеты, братья, я последний певец демократии».

На следующий год Шнуров выпустил самодельный клип на композицию «Антинародная», в котором спародировал Шевчука и лидера «Машины времени» Андрея Макаревича.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.