С момента открытия в 1931 году знаменитый нью-йоркский небоскреб Эмпайр-Стейт-билдинг столкнулся с серьезной проблемой отсутствия арендаторов. Ведь по сути это был пусть и самый высокий в мире, но все же бизнес-центр сдающий офисы различным компаниям. А кому нужен новый офис, когда на дворе разгар Великой депрессии.
К тому же место для строительства нового небоскреба было выбрано не совсем удачно с точки зрения транспортной доступности, что только добавило трудностей. В результате, в 1932-му году в Эмпайр-Стейт-билдинг было сдано только 25% площадей за что оно получило в народе прозвище Empty State Building (empty – пустое).
Огромные размеры здания привели к еще одной проблеме – огромным налогам, которые надо было платить вне зависимости от наличия доходов. Налоговая стоимость самого высокого небоскреба Нью-Йорка составила рекордные 42 млн. долларов. Это была самая большая оценочная сумма за объект недвижимости на тот момент. Налоговая ставка на коммерческую недвижимость в те годы составляла примерно 2,7%, а значит ежегодные налоговые выплаты в размере 1 134 000 долларов. И это при отсутствии аредаторов. Благодаря усилиям менеджмента к 1936 году оценочную стоимость удалось снизить до 27,5 млн., то есть до суммы меньшей, чем была стоимость здания (вместе с участком земли оно обошлось в 40,9 млн. долларов). Сегодня налоговая стоимость Эмпайр-Стейт-билдинг составляет $358 млн., а размер ежегодного налога на недвижимость около 36 млн. долларов США (10.57%).
Эмпайр-Стейт-билдинг в 1937 году. Фото из архива Библиотеки Конгресса США.
В 1931 году от полного финансового краха Эмпайр-Стейт спасли обзорные площадки на верхних этажах. Уже в первые годы работы доход от продажи билетов был сопоставим с доходами от аренды помещений. Сегодня вид на город приносит 40% от всех доходов небоскреба. В 2015 году эта сумма составила 111 млн. долларов. Для сравнения, в этот же год аренда офисных площадей принесла $104 млн.
Вид с обзорной площадки Эмпайр-стейт билдинг в день открытия.
Не удивительно, что многие этажи пустовали, что особенно бросалось в глаза в вечерние часы. Офис Джона Раскоба – главного девелопера проекта – находился на 80 этаже. Ближайшими его соседями была компания занимавшаяся женским бельем, которая находилась 38-ю этажами ниже. Для создания иллюзии присутствия людей, специальные сотрудники ездили вечером по этажам и включали свет в пустующих помещениях. Все 30-е годы здание простояло почти наполовину пустым, что хорошо видно на фотографиях той поры. Решить вопрос с арендаторами удалось только к концу Второй мировой войны. Тогда же здание впервые стало прибыльным.