В 1846 году был выдан первый патент на шину, и с этого времени шины регулярно прокалываются. Всем известно, что спустившее колесо явно не приведет ни к чему хорошему. Да и давление, которое упало, может стать очень опасным.
Когда спускает колесо, очень сильно повышается сопротивление. Это приводит к повышенному износу резины, увеличению расхода топлива и боковому отводу машины. Хотя в ряде случаев подобный увод в сторону может говорить о колее или уклоне дороги. По этой причине многие водители по неопытности могут на протяжении длительного времени продолжать движение, а самым опасным в этой ситуации может стать срыв с диска подспущенной покрышки, что может привести к аварии.
Так, незаменимыми становятся датчики давления шин, узнать о которых более подробно можно на сайте http://voditelauto.ru/%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%. Раньше, чтобы контролировать давление в шинах, необходимо было перед каждой поездкой проверять давление, по очереди присоединяя к колесам манометр или насос. Но это не всегда удобно, особенно в дождь или мороз.
Наиболее простой системой проверки давления являются специальные колпачки с цветовыми индикаторами, устанавливаемые на место обычных на вентили подкачки. Когда падает давление, под крышечкой колпачка появляется полоска, свидетельствующая о том, что нужно срочно проверить. Такой подход очень прост, но ведь проверить колпачки можно только, если остановиться.
Чтобы узнать о неполадках в ходе движения, была разработана электронная система, которая в автоматическом режиме сообщает об опасном падении давления. Такая система контроля всегда вовремя предупредит водителя о том, что этот параметр изменился, что позволит сделать безопасную остановку. Нет, в том случае, если покрышка получила серьезный прокол или взорвалась, такая система не поможет, так как водитель сразу же почувствует, что машину ведет. Если же случился «медленный» прокол, то такая электроника является незаменимой. К примеру, на сегодняшний день есть системы, передающие данные о температуре и давлении в шинах с помощью радиосвязи сразу на центральный блок, что весьма удобно.