Обзор последних новостей и сводок Новороссии на 11 февраля 2018
Оглавление:
- Обзор последних новостей и сводок Новороссии на 11 февраля 2018
- 11.02.18. Официальные утренние сводки от МО ДНР и НМ ЛНР.
- 11.02.18. За несколько дней до гибели Гиви потерял в боях лучших друзей.
- 11.02.18. «Ждановка 2018 год. Украинская сторона еще в 2013 году начала строить эти сооружения, которые засняла жительница на видео.
- 11.02.18. МИСТИКА ВОЙНЫ. Заметка от военкора Сергея Ветра.
- 11.02.18. Военные ВСУ разбирают и распродают оборонительные сооружения. Материал и фото от журналиста А. Рябченко.
- 11.02.18. Три года, как не стало военкора Всеволода Петровского.
- 06.02.18. В Донбассе полицейский застрелил гражданского.
11.02.18. Официальные утренние сводки от МО ДНР и НМ ЛНР.
МО ДНР: «Украинские войска за минувшие сутки семь раз нарушили режим прекращения огня. Об этом заявили сегодня в оперативном командовании ДНР.
«За прошедшие сутки ВС Украины семь раз нарушили режим прекращения огня. Применялись минометы калибрами 82 и 120 мм, различные типы гранатометов и стрелковое оружие», — отметили в командовании.
Согласно официальным данным, под огнём украинских подразделений оказались районы пяти населенных пунктов Республики.
Информация о пострадавших и разрушениях уточняется.
По территории ДНР применялось следующее вооружение.
Горловское направление: минометы 82 мм – 1 раз (5 мин).
Донецкое направление: минометы 120 мм – 1 раз (4 мины), 82 мм – 2 раза (28 мин); РПГ/СПГ – 5 гранат; АГС – 261 граната; крупнокалиберное стрелковое оружие – 2 раза; легкое стрелковое оружие – 3 раза.
Мариупольское направление: минометы 82 мм – 1 раз (7 мин); крупнокалиберное стрелковое оружие – 2 раза; легкое стрелковое оружие – 2 раза.
В зоне обстрела со стороны ВСУ оказались следующие районы/населенные пункты: (Верхнеторецкое южное, Вольво Центр, Трудовской, Ленинское, Коминтерново, Докучаевск).
Общее количество примененных ВСУ боеприпасов – 324 единиц.
В предыдущие сутки количество боеприпасов, примененных по территории ДНР, составило 197 единиц».
НМ ЛНР: «Киевские силовики за минувшие сутки два раза обстреляли позиции Народной милиции ЛНР. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Республики.
Обстрелам подверглись позиции в районе населенных пунктов Калиновка и Нижнее Лозовое. Применялись минометы 120 и 82-мм, автоматические гранатометы станковые и стрелковое оружие.
Разрушений строений и пострадавших среди гражданского населения и военнослужащих не зафиксировано.
В 12.20 10.02 МО 82 мм (8), АГС, СО – с направления Луганское – в направлении Калиновка.
В 20.15 10.02 МО 120 мм (20) – с направления Луганское – в направлении Нижнее Лозовое.
Разрушений строений и пострадавших среди гражданского населения и военнослужащих нет».
11.02.18. За несколько дней до гибели Гиви потерял в боях лучших друзей.
«За несколько дней до гибели Гиви потерял в боях лучших друзей. Командир батальона «Сомали» за неделю до собственной гибели потерял в боях четырёх лучших своих бойцов. Одним из них был ополченец Антон Сидоров (25.12.1986-31.01.2017) с позывным Консул, который фактически был правой рукой и личным охранником Михаила Гиви Толстых. Гиви очень переживал эту утрату. Тем более что Консул был в батальоне со дня основания и прошёл тяжелейшие бои подразделения в Иловайске и донецком аэропорту бок о бок со своим командиром Гиви…
Антон Сидоров, позывной «Консул», командир мехроты батальона «Сомали», принимал участие в самой горячей фазе боёв за аэропорт. Он участвовал в отражении атаки ВСУ на позиции армии ДНР в районе Путиловского моста, а также в захвате диверсионной группы подполковника Кузьминых.
Эта группа была направлена командованием ВСУ, чтобы, согласно их показаниям, вывезти оставшихся в руинах подорванного аэропорта своих раненых коллег, от чьих снарядов пострадало немало мирных жителей Донецка и близлежащих городов и поселков. За день до «операции века» советник Порошенко Юрий Бирюков сообщил в соцсетях, что готовится крупная атака на позиции армии ДНР, чтобы отбить аэропорт: «Сегодня мы покажем, НАСКОЛЬКО мы умеем бить по зубам. Вам казалось, что всё пропало? Вам казалось, что нас сливают? Нет, мы просто завязывали шнурки.»
Но, как говорит народная мудрость :-«не говори гоп, пока не перепрыгнул. Хвастливые украинцы в итоге очень больно выхватили по зубам от наших ребят. ВСУшники от бездарно спланированной операции и отсутствия средств навигации, заблудилась и выехала прямо на позиции батальона «Сомали». Там их и задержали бойцы под командованием «Консула».
Несмотря на то, что Антон не был ранее связан с военным делом и не имел специального военного образования, он был в состоянии чётко и уверенно командовать своими бойцами и успешно выполнять боевые задания. Комбат всегда мог на него положиться.
Царствие Небесное ..»
11.02.18. «Ждановка 2018 год. Украинская сторона еще в 2013 году начала строить эти сооружения, которые засняла жительница на видео.
«Ждановка 2018 год. Украинская сторона еще в 2013 году начала строить эти сооружения, которые засняла жительница на видео. В 2014 году строительство сооружений, профинансированных Евросоюзом было окончено. На тот момент людям объясняли, что эти здания предназначены якобы для беженцев.Подрядчиками были турки, которые не доверяли строительство местным жителям. По данным, которые неофициально дошли до мирных жителей, эти здания были предназначены для удержания там русского населения Донбасса, зачистки от неугодных киевскому режиму людей. Такие же «вольеры» строились и в других областях бывшей Украины. Во время боевых действий там некоторое время располагались ВСУ. Позже, когда народное ополчение Донбасса освободило эти земли, здания остались пустовать. Но самое страшное, что Киев готовит новую волну масштабных боевых действий, чтобы оккупировать весь Донбасс и часть населения убить, а часть спрятать от мирового сообщества в этих тюрьмах. Украинские политики неоднократно заявляли о том, что в случае захвата Донбасса, они не будут церемониться с русскими жителями этих земель — часть будет зверски убита, а часть попадет в рабство. Казалось бы, звучит нелепо, странно и кажется небылицей в современном мире, но те, кто наблюдает за ситуацией в Донбассе, а особенно те, кто живет тут, на самом деле не раз слышали такие заявления из Украины (вы просто введите в поисковиках «фильтрационные лагеря для жителей ДНР и ЛНР, жителей Донбасса за колючую проволоку, депутаты предложили построить концлагеря для жителей Донбасса и т.д.), а также подтверждения того, что каратели только и ждут момента, чтобы расправиться с непокорными жителями русского края».
https://youtu.be/SB0CHqEttz4
11.02.18. МИСТИКА ВОЙНЫ. Заметка от военкора Сергея Ветра.
«МИСТИКА ВОЙНЫ. В середине января 2015 года ВСУ, нарушив режим прекращения огня, пошли в атаку на позиции армии ДНР в старом терминале донецкого аэропорта. Командиры Арсен Павлов (Моторола) и Михаил Толстых (Гиви) повели своих людей в контрнаступление и в результате окончательно выбили противника из воздушной гавани.
Секунд через тридцать после первого взрыва, как только начала оседать железобетонная пыль, эхом по разрушенным руинам нового терминала заметались стоны и крики киборгов — так в Киеве называли тех, кто воевал против ДНР в донецком аэропорту. Это было 21 января 2015 года, шёл девятый день решающего сражения за аэровокзал, и теперь его исход был предрешён. Сапёры заложили порядка полутора тонн зернистого тротила (такой используют на угольных шахтах) в перекрытия над помещением, где оставалась последняя группа украинских солдат. Сдетонировали не все закладки, впрочем, взрыв всё равно получился мощным, но перекрытия обрушились не полностью. Судя по воплям, которые заполнили эфир, дела у киборгов были плохи.
Ополченцы снова предложили противнику сдаться, но сводный отряд ВСУ (там были и десантники, и военнослужащие из аэромобильной бригады, и нацгвардейцы, и, разумеется, правосеки) продолжал верить сообщениям из своего штаба, уверявшего, что никакой блокады воздушной гавани нет и у командования всё под контролем.
Вдруг поверх криков и скрежета металла (перекрытия, продолжая разъезжаться даже после взрыва, завывали по-своему) женский голос протяжно затянул слова украинской песни:
«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю,
Чому я не сокiл, чому не лiтаю…».
Похоже, это была снайперша-доброволец, судя по всему, из «Правого сектора» (в регулярной армии такое не особенно практиковалось). Ещё несколько дней назад парни по обрывкам радиоперехвата сделали вывод, что среди киборгов есть девушка. Потом удалось установить, что она не медсестра, а снайпер. Однако больше никакой информации не было. Не был известен её позывной, загадочную «биатлонистку» никто не видел. Именно поэтому её протяжное пение воспринималось как разговор с призраком. В ушах у ребят по-прежнему звенело (взрывная волна докатилась и до них), но даже сквозь этот звон продирало, ком подкатывал к горлу — пела снайперша пронзительно и отчаянно.
Ополченцы уже точно знали — на помощь киборгам никто не придёт. Накануне ВСУ отправили якобы на подкрепление в новый терминал три БМП (количество личного состава было до взвода) — бронемашины сразу же подбили, а всех, кто выжил, взяли в плен.
Командир группы утверждал: в штабе ему пообещали, что дорога к терминалу открыта. Руководство ВСУ либо на самом деле не владело реальной обстановкой, либо авантюрно действовало наудачу, обманывая собственных бойцов. Киборги, как и попавшие в плен украинские солдаты, пребывали в уверенности, что ситуация не критична. При этом они сами упустили момент — за три дня до того, как ополченцы подорвали перекрытия. Все шансы на реванш были.
18 января Киев отправил на помощь киборгам не менее десятка танков, за ними подтянулась и другая бронетехника (БМП, МТЛБ, БТР), которую никто не считал. Танки вышли на край взлётки и перемалывали оголённый остов нового терминала, который взяли под контроль бойцы Моторолы, командира батальона «Спарта», совместно с батальоном «Сомали», которым руководил Гиви. Это была мясорубка.
Запёкшаяся кровь особенно ярко выделялась на лицах спартанцев из-за густого слоя бетонной пудры. Танковые снаряды ВСУ разрывались на верхних этажах нового терминала с утробным треском. Каменная труха набивалась в глаза, рот, уши. На цокольный этаж нового терминала продолжали приносить раненых. Контужены были абсолютно все.
Чтобы докричаться до бойцов, командиры преодолевали двойной барьер — запредельные рявканья взрывов и трёхдневную оглушённость слуховых путей личного состава.
Матрос — комроты подразделения «Спарта», чьи ребята первыми заходили в терминал и теперь держали нижние и верхние этажи здания, — решил, что для него этот бой может оказаться последним. Силы были несопоставимы. В новом терминале спартанцев оставалось человек тридцать, не больше. Пресловутых киборгов примерно столько же. Они засели на втором этаже. Оказавшись в окружении, киборги не спешили сдаваться — с большой земли им поступали радужные прогнозы: у ополченцев не хватит сил, контратака захлебнулась, подкрепление вот-вот придёт, нужно держаться.
Матрос знал об этом, потому что противник находился настолько близко, что в минуты затишья бойцы ВСУ и мотороловцы могли перекрикиваться. Матрос — крепкий пятидесятилетний мужик, грудь колесом, с седой уже бородой и добродушной улыбкой лесника. Он местный, донбасский, до войны занимался бизнесом. Дела шли неплохо, дети были устроены, вместе с женой несколько раз в год летал отдыхать на европейское побережье, собирался покупать недвижимость в Черногории… Казалось бы, кому как не ему бороться за евроинтеграцию. Однако любовь к родине плюс служба во флоте приучили его к патологической жажде справедливости и выработали в нём несгибаемое офицерское упрямство. Матрос бросил всё, вступил в ополчение и теперь готовил на первом этаже терминала пулемётную точку смертника.
В случае если киборги пойдут в атаку, чтобы отбросить спартанцев назад, он собирался прикрывать отход своих ребят до конца. Матрос не драматизировал, паникёром он никогда не был, но последнее сообщение от комбата «Спарты» Моторолы звучало дословно так: «Занять круговую оборону! Противник прорвался к церкви!».
Храм находился на левом фланге, если стоять лицом к взлётно-посадочной полосе, и в тылу по отношению к новому терминалу. То есть по факту получалось, что Матроса с его бойцами отрезали от основных сил ДНР. Ситуация получалось из разряда сон во сне. Украинских киборгов на втором этаже аэровокзала блокировали спартанцы, которых, в свою очередь, взяли в оперативное окружение ВСУ.
С родным братом — позывной Водяной — Матрос попрощался на простреливаемом со всех сторон четвёртом этаже терминала. Оттуда Водяной вёл наблюдение за передвижениями противника. Братья прошли бок о бок всю войну, Водяной даже успел побывать в украинском плену, но Моторола довольно быстро выменял его на пленного украинского солдата и вернул в строй. Обнявшись с братом, как в последний раз, Матрос сказал: «Я из терминала никуда не уйду, если не сможем устоять, бойцов выводишь ты». Однако отступать не пришлось.
В тот момент, когда спартанцев обложили со всех сторон — артиллерией, танками, пехотой, — киборги должны были решиться на финальный рывок — пойти в атаку на людей Матроса. Сделай они это тогда, судьба нового терминала могла сложиться иначе. Но они не решились. В итоге спартанцы выстояли, а сомалийцы (так называли бойцов Гиви) вместе с ребятами из «Пятнашки» (командир Абхаз) отбили у ВСУ церковь.
Переговоры с киборгами вели на протяжении следующих трёх дней, предлагали коридор, предлагали уйти к своим. Но командование ВСУ продолжало им внушать, что такой вариант неприемлем, что большую часть донецкого аэропорта по-прежнему контролирует Киев.
После второго взрыва перекрытия обрушились на располагу киборгов полностью. Выжили двенадцать человек. Снайперши среди них не было.
Когда передавали укровской стороне убитых, в том числе из-под завалов, не было ее и среди них…»
11.02.18. Военные ВСУ разбирают и распродают оборонительные сооружения. Материал и фото от журналиста А. Рябченко.
«Военные ВСУ разбирают и распродают оборонительные сооружения. На фото вторая линия обороны на Донбассе со стороны ВСУ. Вернее, то, что от нее отсталось. Раскуроченные блиндажи, часть бетонных блоков вывезли, часть разбивают, чтобы достать арматуру. Вывозят и металлические слябы для блиндажей — массивные листы, которые используют для перекрытий. Деревянные блиндажи полузасыпаны и полуразвалены. Ничем не укрепленные окопы расплылись от дождей.
Точных координат давать не буду, чтобы в шпионаже не обвинили, но вторая линия находится в непосредственной близости от передовой, местами в пределах видимости. В случае наступления россиян и прорыва обороны, ВСУ должны отойти сюда и вновь закрепиться. Ну а если негде будет закрепляться — придется бежать сотни километров, теряя людей, вооружения и города.
Место, где сделаны эти фотографии, на 100% контролируется военными и находится под постоянным их наблюдением. Там просто невозможно раскурочить блиндажи незаметно для армии, особенно с привлечением тяжелой техники, ведь бетонные плиты и слябы на руках не унесешь. Всем понятно, что разбирают и разворовывают вторую линию обороны сами военные, а не какие-то неизвестные воры. Учитывая количество металла и бетона, речь идет о значительных суммах.
Разрушение и разворовывание собственных укреплений демонстрирует уровень коррупции и деградации армии, что вполне логично на четвертый год «невойны» и как результат фейковых реформ. Кроме того, очень похоже, что солдаты уверены — война полностью договорная, а значит и укрепления второй линии обороны не понадобятся. Они не рассматриваются как что-то жизненно необходимое, способное спасти жизнь в критический момент.
В общем, смотрите. Это настоящая окопная правда, а не елейная пропаганда о «самой сильной армии Европы».
По данным СМИ, в этом году Министерство обороны Украины выделит 4,07 миллиарда гривен на строительство и капитальный ремонт объектов ВСУ.
— Финансирование в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличено почти в 4 раза. А если сравнить его с финансированием в 2014 году, то увеличилось почти в 30 раз — с 136,82 млн грн до 4,07 млрд грн, — отметил заместитель начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Вооруженных сил Украины, полковник Александр Чергинец.»
11.02.18. Три года, как не стало военкора Всеволода Петровского.
«Три года, как не стало военкора Всеволода Петровского. Документы и награды погибшего под Дебальцево в 2015 году военного корреспондента Всеволода Петровского переданы военно-историческому музею Великой Отечественной войны. Об этом сегодня журналистам сообщила мать покойного Татьяна Петровская.
«Сегодня я вместе со своим супругом передаем музею Великой Отечественной войны некоторые документы нашего сына, удостоверяющие его службу в ЛНР, журналистские удостоверение с места его работ в ДНР, а также его медали и ордена, которыми его награждали в обеих Республиках. Мы это сделали для того, чтобы его знали и помнили не только мы — родители, ведь наша память о нем всегда с нами, но и другие люди знали о его подвигах», — рассказала Петровская.
Личные вещи Всеволода Петровского пополнили музейную экспозицию «Герои Донецкой Народной Республики».
Также родители погибшего военкора провели в музее вечер памяти о своем сыне, где рассказали о его жизни и работе во время конфликта в Донбассе. Мероприятие посетили сотрудники музея и школьники из Киевского района Донецка.
Всеволод Петровский родился в 1986 году в Артемовске Донецкой области. С начала боевых действий стал военным корреспондентом и работал сразу в нескольких изданиях. В августе 2014 года примкнул к бригаде ополчения ЛНР «Призрак». Погиб 8 февраля 2015 года в районе Комиссаровки под Дебальцево: при выносе с поля боя раненых разведчиков попал под артиллерийский огонь. Во вторую годовщину со дня гибели Петровского на фасаде исторического факультета ДонНУ, где военкор обучался с 2003 по 2007 год, появилась мемориальная доска в его честь».
https://youtu.be/ze2COxb0SRQ
06.02.18. В Донбассе полицейский застрелил гражданского.
«В Донбассе полицейский застрелил гражданского. В Донбассе, на территории подконтрольной Киеву, украинский полицейский застрелил из табельного оружия мирного жителя. По информации пресс–центр штаба АТО на странице в Facebook, инцидент произошёл сегодня, 10 февраля, в час ночи. От пулевого ранения гражданский погиб на месте. Также уточняется, предварительная причина инцидента — бытовой конфликт.
Из-за поднявшегося шума в СМИ, полиции пришлось раскрыть некоторые подробности происшествия.
Уточняется, что полицейский родом не из Донбасса, а прибыл на территорию подконтрольную Украине в подкрепление действующей полиции.
«К сожалению, между полицейским и гражданским произошел конфликт на бытовой почве, и им было применено табельное огнестрельное оружие», — прокомментировала происшествие заместитель начальника отдела коммуникаций ГУ Нацполиции в Донецкой области Иванна Ященко.
Кроме того, сообщается, что во время конфликта полицейский не находился на службе и был одет в гражданскую одежду. Причина, по которой он взял с собой на прогулку табельное оружие, не раскрывается.
Убитым оказался местный житель Часового яра, 1969 года рождения.
Сейчас устанавливается находился ли полицейский в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. На данный момент он задержан. По факту происшествия открыто уголовное дело по ст.115 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство).»