В Мире

Львов создал свой МиГ-29, который затмит российский

Украинский еженедельник «Деловая столица» сообщил на днях о модернизации советских истребителей МиГ-29, которая в скором времени должна начаться на Львовском авиационно-ремонтном заводе. Цель этого рискованного мероприятия заключается в переделке фронтового истребителя в штурмовик. Параллельно решается задача продления срока службы самолетов до 35−40 лет.

Начнем с арифметики, с которой у авторов публикации не очень. «Деловая столица» утверждает, что с 2014 года во Львове были отремонтированы от 10 до 15 МиГ-29. В действительности — 6. Наиболее интенсивно завод работал при Януковиче, когда в трехлетний промежуток времени было отремонтировано 14 МиГ-29. Правда, не своих, а ВВС Казахстана. При Януковиче же началась модернизация эксплуатировавшихся с 1985 года самолетов до уровня МиГ-29МУ1.

Эта модернизация была вполне разумной и достаточно эффективной. Были улучшены характеристики РЛС с параболической антенной «Сапфир» Н019, разработанной в Советском Союзе в НИИ «Фазотрон». Причем модернизацию проводили не «волонтеры», как это сейчас принято в самостийной, а специалисты из украинского филиала «Фазотрон-Украина». Также был установлен новый навигационный комплекс СН-3307−01, использующий данные, получаемые от систем GPS и ГЛАНАСС. При этом, естественно, производился ремонт двигателя и других важнейших самолетных агрегатов с целью продления срока службы самолета.

При «старой» власти ВВС Украины получили четыре МиГ-29МУ1, после переворота — два.

И вот теперь назрела следующая модернизация, которая осуществляется на базе львовского завода с привлечением предприятий украинского оборонпрома. И это, для самолета, надо сказать, очень хорошо. Хорошо, что к данному мероприятию не приступили сразу же после совершенного в Киеве Майдана, когда специалистов отодвинули в сторону люди в вышиванках.

Именно в это время было объявлено, что Украина приступает к созданию собственного многоцелевого истребителя, который не будет уступать по боевым возможностям новейшим истребителям России. В качестве исполнителя этого несуразного проекта было избрано Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика А.Г.Ивченко.

При этом никого особенно не смутило, что «Прогресс» — это предприятие, разрабатывающее и выпускающее газотурбинные двигатели. В том числе и реактивные. Но не для истребительной авиации, а для самолетов гражданской и транспортной авиации. Причем, двигатели очень солидных размеров, для легких машин никак не подходящие. Продукция запорожцев в свое время устанавливалась на самых тяжелых транспортниках мира — самолетах «Руслан» и «Мрия» киевского ОКБ Антонова.

Не смутило и то, что на Украине никогда не только не разрабатывались, но и не производились боевые самолеты — истребители, бомбардировщики, штурмовики. Лишь только вышеупомянутое ОКБ Антонова при советской власти создавало прекрасные военно-транспортные самолеты.

Однако Порошенко приехал на «Прогресс», вдумчиво изучал эскизные чертежи, внимательно слушал объяснения инженеров и согласно кивал головой. И колеса как будто бы были приведены в движение. Но это было давно.

Тем не менее, во Львове настроены оптимистично. К переделыванию истребителя МиГ-29МУ1 в штурмовик МиГ-29МУ2 привлечен целый ряд украинских предприятий. Среди них ООО «Радоникс» и КБ «Луч».

Изменению будет подвержен целый ряд систем самолета. Заменят навигационную система. Обновится радиостанция Р-862. Система бортовой интегрированной аппаратуры навигации и посадки «Курс-93М» позволит производить посадку в автоматическом режиме.

Фирма «Радоникс» должна закончить к моменту сборки всех систем комплекс обороны самолетов «Омут», который решает две задачи. Во-первых, осуществляет радиоэлектронную разведку. Во-вторых, обеспечивает радиоэлектронное противодействие как радарам ПВО, так и радиолокационным головкам самонаведения ракет (ГСН). Правда, не вполне понятно, насколько удачно «Радоникс» справится с аппаратурной реализацией этих задач. Потому что у фирмы не совсем подходящий профиль. Она позиционирует себя как разработчика радиолокационных систем. Для разведки, это вполне подходит. Однако радиоэлектронная борьба — это несколько иной род деятельности. Более того, среди продукции фирмы обнаруживаются лишь СВЧ-генераторы и приемники.

Модернизации предполагается подвергнуть и комплекс управления оружием 20ПМ. И вот это уже относится к перепрофилированию истребителя в штурмовик, который должен иметь вооружение класса «воздух-поверхность». Ракеты «воздух-воздух» штурмовику без надобности. Если же посмотреть на эту проблему более широко, то нынешней Украине без надобности и истребители. Поскольку ввиду отсутствия в ДНР и ЛНР авиации истребителю МиГ-29МУ1 не с кем устраивать воздушные сражения.

Но вот средств для нанесения воздушных ударов по земле на Украине не столь уж и много. И все они относятся к советскому периоду. Правда, над ними колдует КБ «Луч», то самое, противотанковые ракеты которого испаряются на пути к «передовой». У «Луча» меньше опыта создания вооружения воздушного базирования, чем наземного. КБ занимается этой тематикой лишь 7 лет. Причем на этом направлении продукция, в отличие от вполне приличных ПТРК, не впечатляет. Все работы сводятся в основном к некоторой переделке советских неуправляемых авиационных ракет С-8, которые переименовали в АР-8.

«Деловая столица» уповает на то, что затянувшаяся разработка первой украинской самонаводящейся бомбы завершится к моменту принятия штурмовика на вооружение. Правда, когда случится этот момент — неизвестно. Поскольку украинская промышленность никогда прежде не создавала столь сложных боеприпасов. Бомба должна быть оснащена телевизионной камерой, которая играет роль головки самонаведения, заложенной в памяти картой местности и органами управления полетом.

Также предполагается использование и крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-29 образца 1980 года с лазерной головкой самонаведения и дальностью в 10 км. Ракета достаточно мощная, вес ее боевой части превышает 300 кг. Однако недостаток при использовании ее на МиГ-29 состоит в том, что самолет на пределе способен поднять лишь три ракеты. Потому что полезная нагрузка этого истребителя — 2200 кг. Для истребителя это не столь страшно, для штурмовика слишком мало.

И вот тут пора поговорить о целесообразности модификации. Даже если украинские конструкторы воплотят в МиГ-29МУ2 всё задуманное, то вряд ли он станет полноценным штурмовиком. Штурмовику предписано поддерживать наземные операции своих войск, поражая бронетехнику противника, живую силу и инженерные сооружения. Для этого ему приходится работать на низких высотах, где его можно «достать» не только ракетами ПЗРК, но и огнем артиллерийских орудий и автоматического стрелкового оружия. Поэтому он должен быть максимально защищен при помощи бронирования. Не случайно наиболее эффективные штурмовики называют «летающими танками».

Вполне понятно, что ничего этого на МиГ-29МУ2 сделано не будет. Хотя бы потому, что навешенная броня (снаружи или изнутри?) почти вдвое уменьшит полезную нагрузку самолета.

Также штурмовик должен обладать повышенной живучестью в случае поражения ракетным или артиллерийским огнем. То есть должны быть дублированы важнейшие узлы, проложены параллельные трубопроводы и электрические линии. Должна быть установлена эффективная система пожаротушения, к минимуму сведена вероятность взрыва. И это тоже не будет сделано.

Комплекс самообороны, который предполагается использовать, более подходит для истребителя, который обстреливается в воздушном бою ракетами с радиолокационными ГСН. Штурмовику же в значительной степени приходится обороняться от наземных ПЗРК с инфракрасными ГСН. Комплекс обороны «Омут» никак на них не влияет.

И, наконец, о ракетно-бомбовой нагрузке. У советско-российского штурмовика Су-25 она равна 4400 кг. У американских штурмовиков выше. У снятого в конце прошлого столетия А-6 — 7800 кг. У А-10 — 7200 кг. У палубных истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet и F/A-18 Super Hornet соответственно 7000 кг и 8000 кг. У замысленного украинцами самолета — 2200 кг. Это слишком мало, чтобы наводить порядок на поле боя.

Источник

Фото ТАСС

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.