Статьи

Из-за Трампа против России введут новые санкции

Когда Конгресс летом прошлого года принял Закон «О противодействии противникам Америки через санкции» (CAATSA), он дал администрации Трампа мощный инструмент для борьбы с российской агрессией. Статья 241 законопроекта предписывала администрации представить к 29 января доклад фактически о структуре власти кремлевского лидера Владимира Путина в российском правительстве и вне его.

Как стало известно, перспектива появления серьезного «кремлевского доклада», в котором будут названы люди из окружения Путина, и того, что в будущем против них могут быть введены санкции, встревожила московскую элиту. Их беспокоят потенциальные рычаги оказания давления со стороны Америки, если администрация сможет их вернуть.
К сожалению, администрация провалила работу по составлению в соответствии со статьей 241 окончательного списка, предназначенного для оглашения, предоставив Конгрессу и средствам массовой информации список, который, как оказалось, представляет собой произвольную копию информации из «штатного расписания» Кремля и списка богатых россиян из журнала «Форбс» (причем, с теми же ошибками, что и в списке «Форбс»). Эта небрежность вызвала ответную реакцию в Вашингтоне и первоначальную самодовольную усмешку в Москве. А на российских рынках, которые накануне появления доклада демонстрировали отрицательную динамику, произошел подъем, началось оживление, и послышался вздох облечения.

Но теперь, когда страсти улеглись, выясняется, что администрация фактически подготовила настоящий, продуманный «кремлевский доклад». Нам это известно, поскольку Министерство финансов, пытаясь исправить ситуацию, в которой оно оказалось из-за негативной реакции, публично признало существование отдельного, секретного доклада, подготовленного для Конгресса, и намекнуло, что в этом секретном докладе содержится серьезный список. И то, о чем намекал Минфин, подтверждают заслуживающие доверия источники. В том же заявлении — пресс-релизе Министерства финансов от первого февраля — администрация также объявила, что в дальнейшем будут введены санкции, о которых говорится в этом секретном докладе.
Какой наилучший ход может сегодня предпринять администрация?
Одно из правил политики — помнить, чего вы собирались достичь. Статья 241 подразумевала оказание давления на кремлевскую правящую верхушку посредством создания угрозы будущих санкций. Идея состояла в том, чтобы на языке, понятном для российских элит, дать сигнал им, что существуют последствия, в том числе для них лично, вытекающие из того, что они слишком близки к Путину и тем самым способствуют агрессии возглавляемого им государства.
Как заявили в Министерстве финансов, верным решением могут стать новые санкции, предусмотренные «кремлевским докладом». Но решение об их вводе должно быть принято с четкой политической целью, а не поспешно, и, разумеется — не в ответ на политическую реакцию Вашингтона. Санкции предназначены для того, чтобы изменить, скорректировать конкретные ненадлежащие действия или сдержать тех, кто будет в этих действиях участвовать.
Перечень совершаемых Россией неправомерных и неблаговидных действий велик, и в качестве оснований для введения санкций в отношении людей из окружения Путина можно выбирать разные варианты, но, занимая сильную позицию и оказывая давление, администрация должна действовать взвешенно и осмотрительно. Мы рекомендуем пока воздержаться от новых санкций, связанных с Украиной. Такие санкции следует вводить, когда (и если) США — на основании результатов работы спецпредставителя Госдепартамента по вопросам Украины Курта Волкера и его консультаций с представителями европейских стран — сделают вывод, что санкции являются уместным и надлежащим ответом на то, что Россия препятствует текущим переговорам, или эскалацию насилия в Украине. С другой стороны, если российские предприятия и компании фактически нарушают Резолюции Совета безопасности ООН по Северной Корее, против них следует немедленно вводить санкции. Но сообщений о том, что кто-то из «кремлевского списка» или кто-либо из лиц, действующих в интересах Кремля, связан с этой деятельностью, не поступало.
Вместо этого в качестве первого шага, мы рекомендуем администрации выяснить, имели ли указанные в «кремлевском докладе» лица или другие россияне какое-либо отношение — прямое или косвенное — к вмешательству России в демократический и избирательный процесс США. В том числе и к проводившейся Россией в американских социальных сетях дезинформационной кампании (использованию ботов, троллей или киборгов). Если администрация сможет идентифицировать таких россиян, в том числе тех, кто мог финансировать российскую «фабрику троллей» или другого человека, совершавшего преступные действия в киберпространстве, она должна подвергнуть их преследованию. Конгресс принял закон CAATSA с учетом многочисленных примеров неблаговидных действий России, но в качестве главного или одного из главных неправомерных действий россиян, по мнению конгрессменов, было вмешательство в выборы (прошлое и возможное). И глава 224 Закона предписывает ввод санкций против россиян, использующих киберсредства против демократических институтов.
Это не только является верным решением, предприняв этот шаг, администрация Трампа получит возможность пойти дальше, чем администрация Обамы, ответные действия которого на хакерские атаки во время выборов, по общему признанию, были недостаточными (говорим сразу: мы работали над ними); взять на себя ответственность за это; и обеспечить реальное сдерживание Путина.
Тщательно продуманные и целенаправленные санкции за вмешательство в выборы и кибернетическое вмешательство будут восприняты в Москве как предупреждение россиянам о том, что в защите нашей демократии США выступают единым фронтом. И что возможно еще более серьезное наказание, если русские вновь попробуют совершить свои действия, например, на промежуточных выборах в Конгресс в 2018 году. Как предупредил во вторник во время слушаний в Конгрессе директор Национальной разведки Дэн Коутс, «не может быть никаких сомнений в том, что Россия считает свои прежние действия успешными и рассматривает промежуточные выборы в Конгресс США в 2018 году в качестве потенциальной цели для своих операций влияния».
И вряд ли США являются единственным объектом российского вмешательства в выборы и дезинформационной кампании с использованием киберсредств. Если принять меры в отношении россиян, виновных в этих действиях, в ближайшее время, то появится возможность проводить дискуссии между администрацией и представителями европейских стран по вопросам выработки общего подхода к этой проблеме, включая введение санкций и другие меры.
Действия против некоторых россиян, указанных в секретном списке, принесли бы дополнительную пользу — тем самым можно было бы дать Москве понять, что ее ликование и злорадство по поводу неудачно составленного открытого списка неуместны. И что США — при этом или при другом президенте — не позволят обвести себя вокруг пальца. Незамедлительные действия также дадут понять, что в ответ на будущие неблаговидные действия России США могут принять меры и в отношении других лиц, указанных в «кремлевском докладе».
Действуя разумно и оперативно, команда Трампа сможет добиться успеха и быстро восстановиться, выйдя из непростой ситуации, в которой оказалась в результате тактической ошибки. И сможет внушить доверие к своей заявленной политике, согласно которой агрессия России является для США стратегической проблемой — проблемой, которую эта администрация воспринимает всерьез.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.