В воскресенье, 18 февраля, госсекретарь США Рекс Тиллерсон в интервью американскому телеканалу СВS заявил, что в настоящее время Соединенные Штаты рассматривают возможность введения новых санкций в отношении России.
Вероятность принятия нового санкционного пакета против россиян на основе «кремлевского доклада» также недавно отмечал американский министр финансов Стивен Мнучин. Эксперт пояснил «МК», насколько реальна эта перспектива.
Отвечая на вопрос журналиста о том, почему США до сих не ввели санкции в отношении России, госсекретарь Тиллерсон ответил, что Госдеп уже начал действовать в соответствии с законом и «рассматривает перечень дополнительных лиц для возможного введения санкций».
В последнее время в американских СМИ можно наблюдать настоящую истерию вокруг «российского вопроса». Так, за последние два дня на сайте газеты The New York Times вышло более десяти статей, где главным образом обсуждается вопрос о вмешательстве РФ в американские президентские выборы. Дональд Трамп не оставил без внимания такую бешеную активность общества в отношении этой темы. В Twitter он посоветовал ФБР уделять больше внимания своим прямым обязанностям (отметив, что правоохранительным органам не удалось предотвратить школьную бойню во Флориде), вместо того, чтобы искать подтверждения российского вмешательства в выборы, которого, по словам Трампа, не было.
Экперты отмечают, что американская администрация и Конгресс придерживаются совершенно противоположных мнений по вопросу выстраивания будущих отношений с Россией.
«В американских правящих кругах может быть и есть единство, но есть различие в подходах, связанное с администрацией Трампа и Конгрессом, – комментирует «МК» доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир ВАСИЛЬЕВ. – В какой степени они будут себя проявлять, сказать на сегодняшний день сложно. Администрация пытается свести к минимуму санкционное давление, стремится принимать меры, которые не очень болезненно будут затрагивать российскую сторону, чтобы российско-американские отношения не разладились до основания. Почему? Администрация заинтересована в сотрудничестве с Россией, в том числе в решении корейского вопроса. С тем чтобы Москва помогла решить северокорейскую проблему, как ее видят Соединенные Штаты.
Российский президент прямо заявил, что нельзя вводить санкции и требовать от нас, чтобы мы оказывали американцам здесь какое-то содействие. Я думаю, что эта идея хорошо понимается, по крайней мере, Трампом и, может быть, его самым ближайшим окружением.
Что касается Конгресса США, то там наоборот, особенно среди демократов, господствует политически ангажированная позиция. Внутриполитический фактор явно доминирует над какими-то внешнеполитическими расчетами, а, может быть, демократы считают, что не надо привлекать Россию к решению каких-то проблем в на Корейском полуострове. Можно обойтись прямым диалогом, или Китай выполнит основную роль по посредничеству.
Во что все это выльется, сказать довольно сложно, потому что это еще очень тесно связано с текущими расследованиями (по российскому вмешательству в американские выборы – «МК»). Буквально недавно спецпрокурор Мюллер по делу о вмешательстве предъявил обвинения 13 россиянам, это тоже связывает руки администрации. Решения его комиссии требуют реакции в виде санкций. Это своего рода приглашение ввести санкции, поэтому администрация оказывается в исключительно сложном положении. Если она будет игнорировать комиссию Мюллера, это может создать проблемы Трампу. А с другой стороны, если это будут болезненные санкции, то они окончательно уничтожат надежду на улучшение отношений и использование канала Москвы, для того чтобы решить какие-то деликатные дипломатические вопросы на уровне договоренности.
Есть еще и так называемые джентельменские договоренности, и если санкции будут слишком жесткие, то эта джентельменская договоренность линий будет окончательно нарушена. Будет присутствовать недоверие».
Фото United States Department of State