Целью отправки в Сирийскую арабскую республику четырех истребителей пятого поколения Су-57 может стать тестирование его тактико-технических характеристик на истребителях западной коалиции. С таким заявлением в интервью РИА «Новости» выступил военный эксперт и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
По словам эксперта, целей переброски новейших Су-57 в Хмеймим может быть несколько. Первая — отработка в реальном бою новых видов управляемого ракетного и бомбового вооружения, предназначенного для внутрифюзеляжной подвески. Вторая — тестирование бортового радиолокационного комплекса и подтверждение его тактико-технических характеристик, в том числе заданную дальность обнаружения по реальным целям.
«Таковыми являются действующие в регионе истребители западной коалиции и, в первую очередь, F-22 ВВС США и F-35, которые поступили на вооружение ВВС Израиля. Также приобретение опыта эксплуатации в условиях Ближнего Востока нового истребителя», — заявил Коротченко.
Ранее СМИ сообщили о переброске на авиационную базу в Хмеймим еще двух истребителей пятого поколения Су-57. На сирийской земле теперь находятся четыре самолета этого типа. Кроме того, в четверг сообщалось, что в арабскую республику прибыла пара российских истребителей пятого поколения проекта «ПАК ФА», но официального подтверждения этой информации пока нет.
«Сам факт направления четырех Су-57 в Сирию свидетельствует об успешном завершении первого этапа государственных испытаний этих машин», — сказал Коротченко.
По его мнению, нахождение этих самолетов в САР говорит об уверенности компании «Сухой» и Минобороны РФ в том, что даже вдали от России есть все основания рассчитывать на не менее успешную опытно-боевую эксплуатацию отечественного истребителя пятого поколения в условиях реальной войны.
Су-57 — первый многофункциональный истребитель РФ пятого поколения, разработанный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА». Самолет оснащен 30-миллиметровой автоматической авиапушкой, может нести на своем борту ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также авиабомбы различных видов.
Как сообщал ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, первая серийная партия из двенадцати машин должна быть направлена в войска в 2019 году.
Фото Википедия