Перемирие на Донбассе трещит по всем швам. На линии разграничения вновь заработала тяжелая артиллерия, в связи с чем представителям ОБСЕ в регионе пришлось покинуть один из своих наблюдательных пунктов. В пресс-службе АТО заявили, что за последние сутки ДНР и ЛНР 5 раз открывали огонь.
В свою очередь, в Донецке насчитали 17 обстрелов со стороны ВСУ, а в Луганске — 4 обстрела. В республиках считают, что очередное обострение связано со вступлением в силу закона «о реинтеграции Донбасса».
В республиках сообщают, что Киев принялся наращивать свою боевую мощь вблизи линии соприкосновения. Пресс-секретарь народной милиции ЛНР Андрей Марочко заявил, что 23 февраля в Артемовск привезли два «Града», три «Гвоздики» и две БМП. Достоверность луганских разведданных подтвердить невозможно, однако 22 февраля глава Генштаба Украины Виктор Муженко сказал, что подписанный президентом закон позволит в ближайшее время переформатировать «антитеррористическую операцию» в «Объединенные силы под командованием военного руководства». По его словам, благодаря этому повысится эффективность ВСУ на Донбассе, а руководить ими будет человек с боевым опытом.
На этом фоне группа наблюдателей из миссии ОБСЕ покинула патрульную базу в Попасной Луганской области, так как ее обстреляли из 120-миллиметровых орудий. Представители международной организации продержались на этом объекте с 22 по 24 февраля. Дожидаться нового затишья на фронте наблюдатели будут в украинском Северодонецке.
В МИД России заявили, что закон о реинтеграции Донбасса доказывает желание Киева разрешить конфликт на Донбассе военным путем. При этом в ведомстве считают, что, подписав закон, Порошенко фактически перечеркнул Минские соглашения.
«МК» выяснил у экспертов, стоит ли в ближайшее время ждать на Донбассе очередного военного обострения:
Денис ДЕНИСОВ, глава Института миротворческих инициатив и конфликтологии:
— Война на Донбассе приучила нас к тому, что периоды затишья и обострения сменяют друг друга достаточно часто. Но пока нет никаких признаков того, что одна из сторон конфликта готова пойти в наступление. Все прекрасно понимают, что это приведет к неприемлемым людским потерям. Опять же не надо придавать большое значение перемещениям представителей ОБСЕ, так как это не первый раз, когда они покидают линию соприкосновения.
Закон о реинтеграции Донбасса серьезно усложняет ситуацию не с безопасностью в регионе, а с выполнением Минских соглашений. Фактически он нарушает Конституцию Украины и международные решения, который Киев обязался исполнять. В частности, закон предполагает, что все, кто работает в структурах ДНР и ЛНР, не подпадают под амнистию, предписанную Минскими соглашениями.
Что касается безопасности, в марте должна состояться очередная встреча помощника Президента России Владислава Суркова и спецпредставителя Госдепа США по Украине Курта Волкера. Именно там, а не в «нормандском формате» сегодня проходит главное обсуждение мирного урегулирования конфликта. Возможно, они смогут достигнуть серьезного прорыва в согласовании формата миротворческой миссии ООН.
Борис РОЖИН, военный эксперт:
— Странно ожидать от Украины выполнения Минских соглашений. В конце концов, в Киеве неоднократно заявляли, что использовали их как уловку для передышки и подготовки к новому витку войны. Начавшись в 2014 году, боевые действия на Донбассе никогда не останавливались. Решение Порошенко только подчеркивает, что дипломатический путь решения конфликта давно зашел в тупик. Украина не намерена прекращать войну. Другой вопрос — насколько интенсивно будет развиваться противостояние. Уже в этом году мы можем ожидать операции по захвату тех или иных населенных пунктов.
Фото MK
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня