Клавишник Алексей Самарин, игравший с Гариком Сукачёвым, Дианой Арбениной и другими популярными исполнителями, подал в суд иск на владелицу «Крошки-Картошки» Ларису Науменко. Музыкант купил у неё квартиру. По его словам, при совершении сделки его обманули. В итоге Самарин оказался собственником не той квартиры, которую ему показывали перед подписанием документов, а другого помещения в том же доме. Науменко подала ответную жалобу и потребовала полностью рассчитаться с ней по договору.
Пианист Алексей Самарин, сотрудничавший с Гариком Сукачёвым, Дианой Арбениной, Дианой Гурцкой, Анжеликой Агурбаш и Оскаром Кучерой, уверяет, что стал жертвой «чёрных риелторов» при покупке квартиры в Красногорске.
Как сообщил музыкант RT, его бдительность усыпил тот факт, что недвижимость продавала известная предпринимательница.
«Около года назад я продал свою «однушку» в Санкт-Петербурге, решив перебраться с семьёй — женой и двумя детьми — в столицу, — говорит Самарин. — На сайте avito нашёл объявление о продаже квартиры в Красногорске. Дом был необычный — похож, скорее, на большой трёхэтажный особняк. Оказалось, что в нём 16 квартир. Мне продемонстрировали отличный вариант с отделкой, и в апреле 2017 года мы с владельцем оформили сделку».
Собственником квартиры оказалась владелица сети закусочных «Крошка-Картошка» Лариса Науменко.
«Я не очень разбираюсь в таких делах, но не привлекал для оформления сделки юристов, потому что продавали её известные люди, супруги Лариса и Виталий Науменко, которые при знакомстве так и представились. Говорили, что владеют «Крошкой-Картошкой», — вспоминает Самарин.
Побочный бизнес
Согласно данным базы Картотека.ру, Лариса Науменко является гендиректором и учредителем ООО «Эра картофеля», которое владеет сетью ресторанов быстрого питания «Крошка-Картошка». Кроме того, Науменко числится гендиректором ООО «Мегатонстрой», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. Фирма записана на её супруга Виталия Науменко.
По словам Самарина, эта строительная фирма в сделке не участвовала, и договор купли-продажи он заключал с Науменко как с физлицом.
Сумма сделки, как уточняет пианист, составила 2,7 млн рублей. Посредникам, которых по доверенности привлекла владелица недвижимости, музыкант отдал 1,2 млн рублей под расписку. Остальные деньги были положены в ячейку в банке — ключ от неё Самарин должен был вручить прежней владелице квартиры после оформления документов.
Однако, когда право собственности было оформлено и музыкант приехал заселяться в новый дом, выяснилось, что квартира совсем не та, которую ему демонстрировали.
«Оказалось, что мне «впарили» не ту конкретную квартиру, которую показывали, а просто долю в доме — 1/16 от коттеджа. Когда я приехал вселяться в свою квартиру, то обнаружил, что там проживают и даже прописаны посторонние люди. Возможно, всю кашу заварили те посредники, которым я отдавал деньги. Это, судя по всему, настоящие «чёрные риелторы». Однако Науменко на мои претензии ответила отказом и предложила мне въехать в другую, свободную квартиру. При этом её площадь была значительно — на десять квадратных метров — меньше. Я возмутился и сказал Науменко, что хочу разорвать сделку, настаивал на возврате денег. Однако Науменко ничего об этом слышать не хотела».
В июле прошлого года Самарин подал иск против Науменко о признании договора недействительным.
В иске указано, что покупатель был введён в заблуждение. Музыкант ссылается на то, что в договоре не было прописано расположение конкретного помещения, которым он станет владеть.
Науменко подала встречный иск, в котором указано, что сделка законна, а Самарин сам нарушил её условия, так и не отдал ей положенные 1,5 млн рублей.
«Деньги до сих пор лежат в ячейке — я их заморозил. Ключ от ячейки я не отдаю, чтобы не лишиться и этих денег», — поясняет пианист.
В ожидании решений суда семья музыканта вынуждена ютиться у родственников в Нижегородской области. Самарин также намерен обратиться в правоохранительные органы.
Связаться с Науменко RT не удалось: по указанным в открытых источниках номерам телефонов предпринимательницы никто не ответил.
Суд с поддержкой
Адвокат музыканта Кирилл Иванов отмечает, что поданное ранее другим юристом исковое заявление составлено некорректно и будет уточнено.
«В договоре не определён порядок использования жилого дома и территории земельного участка, — пояснил в беседе с RT Иванов. — При этом по закону продавец обязан предоставить полные характеристики. Кроме того, фактически Науменко устроила из коттеджа многоквартирный дом, под параметры которого он не подходит ни по ГОСТам, ни по СНиПам. Таким образом, у нас есть все шансы выиграть суд».
По мнению юриста, такая схема продажи недвижимости по сути является мошеннической и применяется «чёрными риелторами» довольно редко.
Сейчас Самарин собирает подписи в поддержку от многочисленных друзей — музыкантов и артистов. «За меня могут поручиться Пресняков-старший, актёр кино Борис Хвошнянский и другие известные артисты», — отмечает он.
Музыкант Владимир Пресняков — старший рассказал RT, что действительно готов поддержать Самарина и уже подписал петицию в поддержку коллеги по цеху.