Телеведущий и автор картины «Миропорядок-2018», посвященной внешней политике России и её президенту Владимиру Путину, рассказал о работе над фильмом в эксклюзивном интервью корреспонденту Федерального агентства новостей.
— Что было самым сложным в работе над «Миропорядком»?
— Беседовать с Владимиром Путиным в принципе сложно. Он человек, который в рамках своей работы общается с ведущими журналистами мира и отвечает на их вопросы на протяжении уже немалого количества лет, и не по одному разу. Поэтому самым сложным было поддерживать беседу интересной для Владимира Владимировича, чтобы ему самому было интересно говорить. Президент, конечно, всегда очень искренне пытается услышать вопрос журналиста, но если этот вопрос звучал уже тысячу раз, то, естественно, ему будет не очень интересно на эту тему рассуждать. Поэтому очень важным было держать такую нить беседы, при которой Владимиру Владимировичу хотелось бы продолжать интервью, хотелось бы озвучивать какие-то нюансы, новые повороты, вспоминать какие-то вещи, и через камеру этот интерес президента донести до зрителей, показать, что он есть и создать увлеченную беседу.
— Как возникла идея создать эту картину?
— Это не первый наш фильм о Путине. Мы снимали уже «Миропорядок» в 2015, но в последнее время столько произошло, что стало интересно снять продолжение фильма. Поэтому и название такое, потому что это продолжение той серии фильмов с Владимиром Владимировичем, которые мы уже снимали до этого.
— А новых фильмов в ней не планируется?
— Я бы с большим интересом снял еще и не один фильм о президенте, но это не так просто. Вопрос серьезный, сложный. Надеюсь, что у меня когда-то будет возможность снять еще фильмы о Владимире Владимировиче. Я знаю, что мои коллеги работают над похожими проектами, и было уже несколько анонсов, была блистательная работа Андрея Кондрашова (документальный фильм «Валаам» — прим. ФАН). Так что, думаю, нас ждет еще несколько сильнейших фильмов.
— Будет ли новый «Миропорядок» показан за рубежом?
— У меня нет на эту тему пока точной информации. Мы только выложили фильм для наших подписчиков в интернете. Но, как правило, интерес к фильмам появляется, как показывает предыдущий опыт. В частности, прошлый фильм показывали в Италии. А здесь — посмотрим, как пойдет беседа с международными коллегами.
— Сколько человек работало над съемками?
— Точно знает режиссер Саида Медведева, но это очень большой коллектив был. Я не ошибусь, если скажу, что человек 30-40 были вовлечены в работу.
— Расскажите о режиссере, почему вы сделали именно такой выбор?
— Саида — совершенно блистательный специалист, она делает замечательные передачи.
— Президент утверждал кандидатуры Медведевой и других ключевых участников съемочной группы, или он доверяет вам в этом вопросе?
— Нет-нет, Владимир Владимирович вообще никогда не вмешивается в творческий процесс, это всегда отдается на откуп нам, тому, как мы его видим, что нам нужно. А уж кадровой политикой не занимается и близко, об этом речи не идет.
— Вы снимали в ряде зарубежных стран, в том числе в США и странах Европы. Не было ли у вас проблем в этих странах в связи с внесением вашей фамилии в санкционные списки США и Евросоюза?
— Нет, никаких проблем не было. Ряд интервью снимал я, другие — члены творческой группы, и могу сказать, что ни у кого проблем не возникало. Они возникали, когда мы рассылали письма и просили что-то сказать или прокомментировать — некоторые политики этих стран предпочли не участвовать в нашей работе. Но это их проблемы. У кого-то не получилось по времени, у кого-то были опасения, что их обвинят в «русском следе».
— Когда состоится телевизионная премьера фильма?
— Это зависит от телевизионного руководства, но, наверное, через некоторое время после выборов.
— Точно после? Некоторые критики фильма уже успели обвинить вас в нарушении выборного законодательства…
— Нет-нет, это, конечно, после выборов будет.
— Было бы вам интересно снять фильмы о других кандидатах на президентский пост?
— Я с ними делал со всеми интервью. Все претенденты прошли через мою программу «Вечер», и с каждым из них было большое развернутое интервью. С некоторыми и не по одному разу.
— А именно фильм про кого-то из них делать бы стали?
— «Миропорядок» связан не с тем, что там про одного из кандидатов, фильм не имеет отношения к выборам. Снимать его мы начали задолго до них. Он связан с тем, какую должность занимает человек и что он на ней делает. Поэтому снимать фильм о деятельности Геннадия Андреевича Зюганова — это одно, хотя он и не участвует в избирательной гонке. Про Владимира Вольфовича — другое. А снимать фильм о колхозе — ну наверное, может, кому-то и интересно, но это не интересно для меня. Хотя, конечно, для кого-то из моих коллег это весьма увлекательно. Ксения Анатольевна, насколько я понимаю, снимает большой документальный фильм о своей кампании. Но она работает с другими людьми, которым она доверяет.
— И последний вопрос: каков был бюджет съемок фильма?
— Это к режиссеру вопрос. Денег фильм, безусловно, стоил, но сумма намного меньше, чем кому-то может показаться.