Я убежден, что коррупция есть во всех странах мира. Я не про взятку полицейскому — я про настоящую, серьезную коррупцию. В каких то странах победить ее в принципе не получается и там просто смирились, в каких то борются как могут и когда получается, в каких то странах ее по деловому назвали по другому и практически легализовали.
Но понятно, что в любом случае она ничего хорошего не приносит стране и с ней всеми способами будут бороться. Надо ли пояснять, что это очень сложно? Вы сами знаете страны, где за коррупцию «чуть ли не, а то и…» расстреливают на площадях, но она там все равно есть и будет и достаточно серьезная. Но это конечно не значит, что бороться с этим видом преступления не нужно.
Однако если говорить про Россию, то я заметил некоторую особенность…
У нас многие любят говорить, что с коррупцию никто не пресекает и у нас ее «на каждом шагу». Но если вдруг реально появляются факты того, что кого то посадили — все сразу начинают утверждать, что это единичный случай, ничего не показывает и вообще сдали «шестерку». Когда сажают крупных чиновников сразу возникает волна мнений, что посадили на маленький срок, лишь бы сбить ажиотаж. Когда реально сажают крупную фигуру и на большой срок обязательно выскажутся о том, что … все равно все жулики и коррупционеры и надо посадить всех, а то «все без толку». Сложно показать и доказать то, что в наших текущих условиях государственная власть просто сама заинтересована в искоренении коррупции и постоянно ищутся вариант наиболее эффективного способа борьбы с этим преступлением. И нет такого понятия и такого способа, о которой грезят многие — «пересажать всех». Это обыкновенный популизм, рассчитанный на совсем не далеких людей.
Проблемой надо жестко, активно, постоянно, структурно и целенаправленно заниматься. И я бы даже сказал, что власти у нас успешно противостоят коррупции. Примером могут служить громкие антикоррупционные дела последних лет — от «зачистки» банковского сектора до «федерального десанта» в Дагестан. У нашей страны сложился свой собственный путь решения этой проблемы, состоящий исторически как из побед, так и из неудач. А буквально вчера прочитал о том, что антикоррупционные дела последних лет являются частью единой спецоперации, которой руководит непосредственно президент России Владимир Путин. Собственно это и логично учитывая опыт Путина и российский принцип «пока главный не скажет».
Попытки запуска такой системы были предприняты еще в 2009 — 2010 годы, но действительно эффективно она начала функционировать только с 2012 года, заработав на полную мощность в 2014—2015 годах.
Давайте вот с вами без общих слов, а вспомним прямо реальные дела, о которых многие наверное уже и забыли в пылу критики «ничего не делания с коррупцией». Так, в отношении губернатора Новосибирской области Василия Юрченко в 2014 году за халатность и превышение должностных полномочий возбудили уголовное дело. В 2015 году на взятке попался губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Также большим успехом спецслужб стало задержание губернатора Кировской области Никиты Белых. Его взяли с поличным прямо во время получения взятки за посильную помощь Лесохозяйственной управляющей компании. Сейчас ФСБ активно расследует случаи коррупции в Дагестан, организовав крупнейшую «чистку» всей вертикали региональной власти. Да, может быть запустили там ситуацию в свое время рассчитывая на несколько другие результаты, но все же дело сделано.
ФСБ провело и одно из самых громких дел 2017 года — «дело Улюкаева». В результате оперативной работы под весом собранных улик министра экономического развития России Алексея Улюкаева удалось арестовать и осудить за взятку в особо крупном размере.
Ну, а недавно мы с вами обсуждали, как Дальневосточный окружной военный суд признал бывшего главу «Дальспецстроя» Юрия Хризмана виновным в злоупотреблениях при строительстве объектов космодрома Восточный и приговорил его к 12 годам лишения свободы. Экс-спикер Хабаровской краевой думы Виктор Чудов получил шесть лет колонии. Сын Хризмана Михаил — пять с половиной лет колонии. Главный бухгалтер предприятия Владимир Ашихмин осужден на семь лет колонии.
Признайтесь, подзабыли некоторые реальные факты, а в «одной корзине» то они выглядят ох как весомо с учетом того, как сложно узнать, поймать и доказать такие преступления с участием настолько крупных чиновников.
Но все же главной целью всего этого как вы понимаете — это создание такой ситуации, в которой каждый чиновник любого звена — высшего, среднего или низшего – понимает, что наказание за злоупотребления будет неотвратимым. Не смотря на должности, статусы и ранги. Собственно эта часть концепции Владимира Путина и была изложена в послании Федеральному Собранию, если кто то услышал ее за громкими новостями о новейшем оружии России. По этому ответ на вопрос «Как победить коррупцию в России» только один — надо не сдаваться и бороться, причем всем и каждому на своем месте