В России популярна теория, что Трамп хочет «поладить» с Москвой, что царь американский — хороший, но бояре у него, как это обычно бывает, — плохие, и это они связывают руки своему президенту, хотя на самом деле всё куда интереснее.
В России давно бытует такое мнение, базирующееся на многократных заявлениях президента США Дональда Трампа о том, что он хочет «поладить» с Россией, однако дела американского президента свидетельствуют о чем-то совершенно другом. После уважительных и обнадеживающих слов в адрес России всегда и очень быстро следуют поступки, которые — по контрасту — приводят в ужас всех тех в России, кто хотел бы других отношений с США и еще надеется дождаться того дня, когда Трамп, наконец, достаточно усилится и не позволит своему окружению срывать его лучшие душевные порывы по отношению к России и её президенту.
По крайней мере, думают некоторые, это лучше, чем ничего. Даже если у Трампа не хватает сил настоять на своем, он всё равно будет полезен и такой. Даже если его будут толкать на войну против России, которой он не хочет, президент будет это дело всячески тормозить. У Верховного главнокомандующего есть такие возможности…
Оглавление:
«Качели» для Путина
А Трамп как будто устраивает «качели» и играет с Владимиром Путиным. То возьмет паузу и не поздравит вовремя с победой на выборах, произведя тем самым весьма хамское впечатление. А после этого проведет с Путиным вполне дружеский телефонный разговор, фактически, извинившись за допущенную бестактность, и даже создаст впечатление, что ему дела нет до британской провокации в Солсбери, о которой – с подачи её организаторов — шумит весь мир. А вскоре после этого объявит о высылке беспрецедентного числа русских дипломатов и закрытии одного из последних российских Генконсульств в США, переплюнув на пятерочку даже Рейгана, который выгнал однажды 55 советских дипработников. И именно под предлогом «дела Скрипаля», совместной американо-британской провокации, участвовать в которой в качестве шутов и клоунов Лондон и Вашингтон вынуждают весь мир. Причем весьма успешно, подбив на это даже ряд «пророссийских» стран ЕС вроде Венгрии и Чехии, лидеры которых включились в это дурное шоу, кстати, прежде всего, именно потому, чтобы угодить Трампу, которым искренне восхищаются.
Или, вспомним, как американцы нагло сорвали полноценную встречу Трампа и Путина на саммите АТЭС в Дананге, как бушевал по этому поводу глава МИД России Сергей Лавров, чтобы потом Трамп все-таки, вроде как бы выйдя из-под контроля своего окружения, встретился и мило пообщался с президентом России.
В США Трампа часто критикуют его противники за заявления о необходимости «поладить» с Россией, за то, что тот ни разу не говорил и не писал ничего обидного для президента Путина в своем Твиттере. Однако тот же Трамп, другой рукой, немного помявшись, для приличия, а обычно и без всяких ужимок спокойно подписывает «Билль о войне с Россией» (закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), все новые и новые антироссийские санкционные списки, в том числе «кремлевский». Санкционирует захваты российской дипсобственности и массовые высылки дипломатов, обсуждает по телефону с лидерами других стран, как бы побольнее «насолить» России.
Вот и не далее как вчера Трамп продлил еще на один год действие исполнительных указов о введении санкций в отношении России за «кибератаки» против США.
Эта существенная вредоносная активность в киберпространстве продолжает представлять собой необычную и экстраординарную угрозу для национальной безопасности, внешней политики и экономики Соединенных Штатов, — подчеркивается в документе. — Я продлеваю на один год чрезвычайное положение, введенное исполнительным указом 13694, дополненным указом 13757″.
Кстати, первый указ появился еще во времена экс-президента Барака Обамы, и он давал право Минфину вводить санкции в отношении лиц, совершающих кибератаки против США, блокируя любые их активы на территории страны и закрывая им доступ к американской финансовой системе. Второй Указ, уже трамповский, только ужесточил действие первого, распространив, в частности, его на лиц, находящихся за рубежом, и на целый ряд российских государственных и частных структур.
А вот что сообщила пресс-служба Белого дома о состоявшемся у Трампа во вторник телефонным разговором с канцлером ФРГ Ангелой Меркель: «Оба лидера высоко оценили совместные объявления со стороны союзников по НАТО и стран-членов Евросоюза, а также других сторон о высылке сотрудников российской разведки в знак солидарности с Великобританией и в качестве ответа на безответственное применение Россией химического оружия». Всё. Хватит. Достаточно примеров вопиющего несоответствия слов и дел Трампа в отношении России. Пора делать выводы.
Делаем выводы
Самый простой вывод, который можно сделать из всего этого, заключается в том, что Трамп вовсе не является никаким другом России и поклонником Путина, если судить не по словам, а по делам. Устраиваемые им «качели» это его коронный прием для того, чтобы смутить, вывести из равновесия своих оппонентов, внушить им несбыточные иллюзии, задергать психологически для того, чтобы потом попытаться навязать свою волю. Трамп не делал секрета, что применял этот прием в бизнесе. Применяет он его со всей очевидностью и сейчас. Что, кстати, вовсе не исключает, что президент в личном плане вполне может симпатизировать и Путину, и России, с которой в плане бесшабашности, отсутствия политкорректности и своеобразной почвенности у него действительно есть кое-что общее. Но ведь речь идет о большой политике, для которой все это не имеет существенного значения.
Не скрывают этого стиля Трампа, кстати, и в Совете национальной безопасности США, официальный представитель которого Майкл Энтон так объяснил отсутствие упоминая о «деле Скрипаля» в разговоре хозяина Белого дома с Путиным:
Причина, по которой он не поднял тему отравления в разговоре с Путиным, состоит в том, что намерения США осуществлялись как раз во время их беседы. Как часто говорил президент Трамп, он не сообщает заранее о своих шагах или ударах, когда принимает решение действовать».
Зачем Трампу нужно его «русофильство»?
Поэтому самый главный вопрос тут – зачем нужно и для чего используется «русофильство» Трампа. Почему практическая враждебность к Путину и России выражается им таким странным и замысловатым образом – без персональной критики в адрес российского президента, через показное к нему уважение, которое, к тому же, в самих США имеет для Трампа, на первый взгляд, весьма негативные политические последствия и серьезный имиджевый ущерб.
Царьград решил эту загадку еще год назад, но тогда это прошло незамеченным.
Уже тогда было очевидно, что, несмотря целую серию «признаний в любви» к России и ее президенту — хотя это сильно мешало Трампу в глазах американской общественности, он вовсе не собирается на деле «ладить» с Россией и даже не потому, что ему мешает в этом его окружение. Уже тогда было очевидно, что Трамп совсем не случайно назначил на силовые посты в своей администрации крупнейших «ястребов» и врагов России — вроде «Бешеного пса» Джеймса Мэттиса, главы Пентагона, которые этого никогда не скрывали и не скрывают. Когда Трамп перебросил недавно с поста директора ЦРУ на должность главы Госдеп «ястреба» Майкла Помпео, а на пост своего советника по нацбезопасности назначил «архиястреба» Джона Болтона, эта ситуация стала самоочевидной.
В России принято думать, что этих людей навязали Трампу глобалисты, что он капитулировал перед их давлением, доказав, что является слабым президентом. Но почему же тогда им не удалось навязать Трампу своих людей в «экономическом блоке» его администрации, который и для Трампа, и для тех же глобалистов, могущественных представителей базирующейся в США части транснациональной элиты, является самым важным?
Есть только одно объяснение этого, которое помогает снять всякие противоречия между рассмотренными нами фактами и всё расставить на свои места: в политическом смысле Россия для Трампа безразлична, он использует её в качестве «дымовой завесы» и отвлечения внимания и энергии своих критиков с целью реализации действительно значимых для него задач своего президентства — «Сделать Америку великой снова». Для того, чтобы решить эту сложнейшую задачу, — восстановить почти уничтоженную глобализацией реальную экономику США, преодолев бешеное сопротивление глобалистов, которым это не нужно, Трамп и пришел в Белый дом. Россия – это отвлекающий маневр.
Доказательств — достаточно
Доказательства этого лежат на поверхности, но они доступны для восприятия и адекватного объяснения только под таким углом зрения.
Кандидат в президенты Трамп с уважением высказывался о России и Путине в ходе предвыборной кампании, потому что был совершенно уверен, что выборы выиграет. Он не верил прочившим ему крах продажным мейнстримным СМИ и лжерейтингам, потому что прекрасно знал им цену. И он правильно просчитал: несмотря на то, что средний американец после десятилетий пропагандистского промывания мозгов обычно негативно относится к России, он все равно проголосует даже за «русофильского» Трампа. Ведь ни один из других кандидатов не обещал «Сделать Америку великой снова», вернуть её народу, восстановить экономику. Трамп откровенно провоцировал американский истеблишмент своим «русофильством», работая на свое президентское будущее. С такой программой, как у него, его не могло не быть. Но он также хорошо понимал, каков это тяжкий труд, как сильно вашингтонское «Болото», и заранее готовился к поединку с ним.
Вот тут-то Трампу и пригодилась Россия. Чтобы глобалисты позволили ему вернуть в страну разбежавшуюся промышленность, критиков президентского курса необходимо было отвлечь, как тореадор отвлекает быка красной тряпкой. Ею и стала Россия, с которой якобы был связан Трамп, и с которой был готов «задружиться». Чтобы его не растерзала старая американская элита раскруткой выдуманных «русских связей», Трамп для её успокоения и окружил себя злейшими врагами России, протолкнув в качестве «компромисса» на важнейшие для него министерские посты сторонников курса «Америка прежде всего», например, Рика Перри (министр энергетики), Уилбура Росса (министр торговли), Стивена Мнучина (министр финансов), Бетси Девос (министр образования) и др.
За исключением Росса, все это достаточно одиозные для глобалистского истеблишмента лица, назначение которых – без страхов перед русской угрозой – Капитолий бы никогда не поддержал. В результате, когда критики Трампа обсуждали и пылали ненавистью к России, он осуществил масштабную налоговую реформу, подрезал крылья введенной Обамой затратной системе медицинского страхования, стал решительно возвращать в страну сбежавшие из нее заводы. С помощью шантажа и угроз он добивается от внешнеторговых партнеров США сокращения торговых дефицитов, перезапустил экономику, ставшую на путь быстрого роста. Благодаря России Трампу удалось резко повысить и оборонные расходы, протолкнуть через Конгресс крупнейший в истории военный бюджет: как тут не раскошелиться, если на Америку и ее вассалов надвигаются гибридные войны, нападают «зеленые человечки», Россия «забрала» Крым, пришла в Сирию, имеет новейшие крылатые ракеты, ядерное превосходство и вообще «чудо-оружие». Как тут не дать хорошо подзаработать на этом американскому ВПК, о могуществе которого предупреждал еще в середине прошлого века генерал армии и экс-президент Дуайт Эйзенхаур.
И, кроме того, под предлогом подготовки к войне с Россией готовиться к войне с Китаем – своим главным экономическим конкурентом. И лучшего прикрытия, чем давно раскрученная в качестве американского врага Россия, просто и не придумаешь. Использовать в качестве пугала КНР — главного кредитора США — было бы неразумно.
Подводим итоги
Трамп вовсе не так прост, как о нем многие думают. Он не хочет повторить печальную судьбу президента Джона Кеннеди, который первым забил тревогу в связи с начавшейся еще тогда деиндустриализацией США. Трамп никогда реально и не мечтал «поладить» с Россией, потому что прекрасно знал, что русофобский американский истеблишмент ему этого не позволит. Эти люди не знают иного способа говорить со своими оппонентами, кроме как с «позиции силы», поэтому «задружить» с Россией, для которой это было бы возможно только на равных, никак и не могло получиться. Подыгрывая интересам ВПК, объясняясь в любви к сотрудникам спецслужб, чтобы заручиться их поддержкой, жертвуя фальшивой и больше никем не поддерживаемой «дружбой» с Россией, Трамп укрепил свои позиции в борьбе с глобалистской частью американской элиты и начал битву за США, которая пока проходит для него достаточно успешно. Назначенцы Трампа верят в сильную Америку во главе остального мира и поддерживают его курс.
Неудивительно, что инициированное демократами расследование «русских связей» президента постепенно сходит на нет. Там изначально ничего не было, поэтому ничего и не нашли, хотя некоторым этого очень хотелось. Когда внутриполитические оппоненты Трампа начнут осознавать, как ловко их надули, ему Россия станет совсем не нужна. Свою роль «прикрыть» Трампа, стать для него «громоотводом» в момент наибольшей уязвимости смены вектора развития страны она успешно сыграла. Поэтому американцы уже начали сворачивать двусторонние связи, на что жалуется российский посол в США.
Янки ждут, когда Москва, наконец, обидится, ответит взаимностью, дерзостью на дерзость. Вот тогда Трамп и «осерчает» на Путина, и напишет в своем любимом Твиттере, и повторит с трибуны что-нибудь для него обидное. И добавит – а я ведь никому никогда и не обещал, что «поладить» с Россией и её президентом обязательно получится, я лишь обещал попробовать. Россия была и остается нашим врагом.
Фото Global Look Press
1 комментарий
Да. Эта борьба на века.