Как подготовить машину к лету? На что обратить внимание и что нужно сделать при смене сезона с зимы на лето?
Затянувшаяся зима лишь отодвигает неизбежное — автомобиль при смене сезона стоит подготовить к летней эксплуатации.
Оглавление:
1 Смена шин
Начнем с основного — смены шин. Делать это нужно, когда плюсовая температура будет не только днем, но и ночью — так вы избежите риска попасть на гололед ранним утром или поздно вечером. При смене шин нужно обратить внимание на их состояние — проверить остаточную высоту протектора, осмотреть покрышки на наличие повреждений.
Зимние шины (или колеса в сборе) желательно помыть и проверить на наличие дефектов перед тем, как убрать в гараж или сдать на хранение.
2 Проверка лакокрасочного покрытия
Зимой на дорогах много грязи, камней, ледышек, соли и море противогололедного реагента. Машины в зимний период люди моют далеко не каждый день и при этом регулярно счищают снег щеткой, царапая лак. Поэтому с наступлением весны возможны неприятные сюрпризы вроде сколов, вздутий краски, помутневших хромированных деталей или микроцарапин.
Со сколами все просто — можно купить набор для подкраски (по оригинальному коду краски автомобиля), обезжириватель, грунт и лак. Легкий налет ржавчины можно удалить наждачной бумагой и далее закрасить обнажившийся металл. Есть специальные средства и для защиты хрома. А после подкраски сколов лучше всего отполировать кузов с нанесением защитного покрытия.
3 Замена щеток стеклоочистителей
Звучит банально, но весной действительно лучше поменять «дворники». Резинки за зиму «устают» от постоянных перепадов температур, снега и реагентов. Поэтому с потеплением можно обнаружить, что щетки очень плохо справляются с очисткой от воды и грязи.
Кроме того, не следует забывать, что старые щетки не только влияют на безопасность, но и со временем затирают лобовое стекло. А замена стекла обойдется намного дороже. Кстати, после замены щеток можно нанести на стекло специальное покрытие — так называемый «антидождь». Капли дождя тогда будут скатываться сами.
4 Проверка системы охлаждения
Грязь, песок, камни, соль и реагенты на наших дорогах — это смерть радиаторам, которых в современных машинах становится все больше. Конденсоры системы кондиционирования, интеркулеры турбомоторов, масляные и основные радиаторы подвергаются интенсивному воздействию агрессивной среды. Соты забиваются, поэтому в особенно запущенных случаях можно внезапно обнаружить, что в пробках двигатель перегревается.
Поэтому радиаторы надо мыть и прочищать пространство между ними. Простая мойка аппаратом высокого давления эффекта не даст, следует снять передний бампер. Лучше всего эту операцию объединить с заменой охлаждающей жидкости или заправкой системы кондиционирования. Тогда радиаторы можно снять и хорошенько отмыть.
5 Проверка системы кондиционирования
Долгожданное потепление, вы включаете кондиционер (или это пытается сделать климат-контроль), а из дефлекторов не идет холодный воздух. Знакомая ситуация? Чаще всего причиной становится вышедший из системы хладагент. Но едва ли это можно назвать проблемой — сейчас существует множество сервисов, предлагающих заправку кондиционера.
К машине подключается аппарат, проверяющий герметичность и, если все исправно, закачивающий в систему хладагент. Не лишней будет и антибактериальная обработка системы вентиляции — из-за колебаний температур образуется конденсат, в котором размножается всякая дрянь. Само собой, нужно поменять и салонный фильтр.
6 Проверка подвески и рулевого управления
Вы поменяли шины, но машина как-то странно себя ведет? Тогда лучше заехать на сервис и проверить, все ли исправно в подвеске или рулевом управлении. Стоит проверить и углы установки колес. Благо, многие автопроизводители проводят весенние акции, в рамках которых за небольшие деньги (500-1000 рублей) делают полную диагностику ходовой части, тормозной системы, проверяют уровни рабочих жидкостей и осветительных приборов.