Нельзя на войне воевать вполсилы. И нет на войне других правил, кроме победы
Различного калибра эксперты, «знатоки» военного дела и просто журналисты сейчас родили огромное количество большущих и мизерных статей с прогнозами на ход военного конфликта в Сирии между США и Россией: Кто кого? Чья будет победа? Кого вынесут на щите?
Меня особенно «вдохновила» растиражированная в интернете статья, которую я бы озаглавил: «Всё пропало»! Цитировать в полном объёме я этот «аналитический» материал не буду. Как-то пакостно… Я только эмоционально отошёл от истерики в «60 минут» «известного российского политика» Никиты Исаева:
- мы проиграли;
- нужно срочно поймать Асада и передать его американцам;
- в 24 часа выйти из Донбасса, пока ещё не поздно;
- срочно звонить Трампу и соглашаться на переговоры на любых условиях;
- нас уже размазали.
И тут ещё такой аналитический шедевр… Ура-патриоты кричат о победе российского оружия, а они не патриоты, а бараны безмозглые. Вспомните, чем кончилась Крымская война 1853 — 1856 годов, когда Россия оказалась без союзников в войне с западной коалицией? Вам мало того опыта?
Один отставной генерал, бывший опытный лётчик, дал нам интервью:
Мощность РЛС кораблей в сотни и тысячи раз больше РЛС самолета. Да корабль и не даст к себе подойти так близко, чтобы проявились эти помехи. На кораблях стоит, как правило, несколько РЛС в разных диапазонах. Если ты одной создал помехи, так корабль тебя на другой РЛС все равно видит. Кроме того, есть частоты мирного времени, есть военного, к примеру, перейдет тот эсминец на те военные частоты или просто отстроится от помех. И что тогда ура-патриоты скажут?
А ещё один известный эксперт сказал, что нельзя запросто уничтожить корабли ракетами Х-35.
А один известный адмирал в отставке сказал, что нужна целая дивизия дальних бомбардировщиков, чтобы только повредить один авианосец. Но в России сейчас столько бомбардировщиков нет.
И что в сухом аналитическом остатке?
Все, что остается в данном случае нашим летчикам, морякам и ракетчикам, – молча наблюдать, как США будут наносить удары по Сирии, да прикрывать от случайных ракет собственные военные базы.
Вот такая предлагается война…
Много лет назад я в ящике с песком (на макете местности) вёл в атаку танковый полк… Вполне удачно прорвал оборону вероятного противника, преподаватель начал кидать разные вводные: то танки контратакуют с фланга, то мотопехотный батальон в тыл просочился, то мост под самым носом взорвали… Отбиваюсь вполне себе успешно и продолжаю выполнять боевую задачу. И вот уже почти я эту задачу выполнил, а тут ещё одна вводная:
- по вашим боевым порядкам противник нанёс удар тактическими ракетами с ядерными боеголовками по ХХ килотонн. Удары нанесены по квадратам….
Смотрю я на «местность», а полка моего больше нет. Может что-то и могло бы уцелеть, но задачу выполнять уже нечем и некем.
- Товарищ полковник, — говорю я, — так же нечестно. – Вы полностью уничтожили полк.
А он мне так ехидно отвечает:
- Какая тебе честность нужна, бывший командир бывшего полка? Это война. Честностью будешь дома с женой заниматься. А на войне нужно воевать. Ты забыл, что сейчас не 41-й год и у противника ядерное оружие есть, или решил, что с тобой будут воевать по твоим правилам?
Сирия сегодня, это не Крым 1853 года и у России есть свой железобетонный джокер в рукаве. И не один. Захотят ли его разыграть, это вопрос не военный. Если сейчас наши будут воевать по американским правилам, то есть вероятность получить предсказанный отставными адмиралами сценарий.
А если, к примеру, господин отставной адмирал, мы на их ракетные удары ответим одним ядерным ударом по американскому флоту в Средиземном море? Сколько там останется авианосцев и там вообще что-то останется? Такая вот вводная.
Представляю, как сейчас возмутятся некоторые читатели… Это же начало ядерной войны! А если американцы применят ядерное оружие? А если мы, в ответ, ударим от всей души уже по самой Америке? Это, уважаемые мои, война. Не мы её начнём. И наш враг должен понимать, какие в этой войне будут ставки. Они готовы для удовольствия Трампа остаться без своей Америки?
Нельзя на войне воевать вполсилы. И нет на войне других правил, кроме победы. Одной на всех. Не хотят прах и пепел – пусть к нам не лезут.