Знаете, я всегда считал, что либо закон един для всех, либо он в ином случае не имеет смысла. В наше время второй вариант, похоже приобретает ужасающие очертания нашей реальности повсеместно.
Вот взять миротворцев ООН. Эти светлы и чистые (в идеале, конечно) люди, должны нести в мир порядок и светоч надежды. Там где появляется голубая каска закон должен быть один для всех. В равной пропорции. И для них в том числе.
Вот только некоторые миротворцы почему-то считают себя что они над законом. Более того, ведут себя как фашисты и оккупанты во время второй мировой войны.
Ныне в сети появились рассуждения на тему преступления голубых касок в Южном Судане. Эти бравые парни нужны были там дабы предотвратить этнические чистки. И так напредотвращали, что теперь обвиняются в изнасиловании детей…
Там они, согласно обвинителям, надругались над двумя девочками-подростками.
А ведь это далеко не первый, и что-то мне подсказывает, далеко не последний случай преступных деяний под эгидой миротворческих миссий. Ох, конечно, руководство ООН возмущается, мол такого быть не должно, ругается…
Вот только, боюсь, дальше возмущений дело опять не зайдет.
Кто за то чтобы спасти наших бравых ребят от суда?
На счету миротворцев хватает безнаказанных деяний. Они торгуют гуманитарной помощью, насилуют, заставляют женщин, находящихся в зависимом положении оказывать им услуги… Особенно много таких случаев в странах Африки.
Видимо европейцы по прежнему считают ее жителей рабами, которые кроме бус ничего не достойны. Нет, конечно миротворческий контингент совершает преступления и в других точках планеты. Но во всех случаях, никто не понес никакой ответственности, почти…
Агентство Associated Press провело расследования и пришла к выводу, что за 12 лет, миротворцы совершили минимум две тысячи преступлений на сексуальной почве.
Почему же у бравых защитников мира так легко все сходит с рук? Дело в том, что сам ООН не может наказать преступника являющегося его сотрудником. Отсутствуют «инструменты».
А вот страны, откуда родом миротворец совершивший преступление, право имеют. Но делают это весьма неохотно. Ведь подобное убивает репутацию страны-миротворца. Да и расследование не так просто провести. Ведь часто преступное деяние совершается в зонах конфликта. Поди разбери там чего и как…
Нет, конечно, иногда голубых касок наказывают. Вот только наказание это как правило не соответствует степени тяжести преступления и носит скорее показательный характер. Мол, вы возмущались — мы сделали, что еще?
Знаете чем оправдываются некоторые эксперты и деятели разного рода, в том числе и из ООН? Видите ли, обстановка в тех странах в которых вынужден находиться миротворческий контингент действует на бойцов разлагающе. Иными словами нам говорят — человек перестает быть человеком… Со всеми вытекающими.
Но, тогда смысл? Если миротворец насилует детей, ворует гуманитарку, принуждает к чему-то, то какой он тогда миротворец?
Конечно, подобные нарушения не носят массовый характер, но именно они являются своего рода маркерами испорченности миротворческих сил.