Статьи

Минобороны РФ опровергло голландский доклад об MH17

Минобороны России как в первые часы после трагедии, так и в дальнейшем официально опровергло инсинуации украинской стороны о якобы причастности российских военнослужащих к катастрофе в небе Украины и доводило соответствующие доказательства голландской следственной группе.

Минобороны России как в первые часы после трагедии, так и в дальнейшем официально опровергло инсинуации украинской стороны о якобы причастности российских военнослужащих к катастрофе в небе Украины и доводило соответствующие доказательства голландской следственной группе. Ни одного зенитного ракетного комплекса Вооруженных Сил Российской Федерации российско-украинскую границу никогда не пересекало. Об этом заявили сегодня в Министерстве обороны РФ.

«В рамках взаимодействия с голландскими правоохранительными органами российской стороной были представлены исчерпывающие доказательства, подтвержденные в том числе натурными испытаниями, однозначно указывающие на причастность именно украинских расчетов ЗРК «Бук» к уничтожению в небе Украины пассажирского «Боинга» из Нидерландов.

Более того, международной следственной группе были переданы все непрерывные первичные (необработанные) данные, полученные с трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который 17 июля 2014 года работал, находясь в Ростовской области, вблизи поселка Усть-Донецкий», — говорится в заявлении.

Вместе с тем в российском военном ведомстве отметили, что приближение каких-либо воздушных объектов к пассажирскому «Боингу» с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное или Первомайское, данным радаром не обнаружено.

«Вызывает озабоченность нацеленность голландского следствия на обоснование своих выводов за счет использования только изображений из социальных сетей, подвергнутых искусной обработке компьютерными средствами графического редактирования. Причем часть использованных в ходе брифинга изображений, подготовленных украинскими спецслужбами, ранее не раз демонстрировались псевдорасследователями из Bellingcat.

Данные фейки были дезавуированы и опровергнуты российскими экспертами.

И самое главное, хотим обратить внимание, что голландскими следователями абсолютно не учитываются и отвергнуты показания очевидцев из близлежащих к району катастрофы украинских населенных пунктов свидетельствующие о пуске ракеты с территории, подконтрольной украинским вооруженным силам. Многочисленные свидетели трагедии в небе Украины — не обезличенные изображения из социальных сетей, а конкретные люди, которые сделали свои заявления под запись, в том числе представителям европейских и американских СМИ.

Если международная следственная группа действительно заинтересована в установлении истинных виновников катастрофы пассажирского авиарейса MH-17 в небе Украины, ее представителям следует опираться в своих заявлениях прежде всего на факты и свидетельские показания, а не поделки фейкогенераторов из Bellingcat или СБУ», — подчеркнули в Минобороны РФ.

Ранее экс-майор ВСУ Юрий Батурин, который в июле 2014 года занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом, в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал, что лично видел пассажирский «Боинг» на индикаторах в день крушения рейса MH17.

По словам Батурина, через несколько дней после крушения на командный пункт под Харьковом, где он служил, прибыли военнослужащие, которые занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское, причем в составе той техники, которую перебазировали военнослужащие, был и ЗРК «Бук».

Экс-майор ВСУ в интервью «Звезде» также подчеркнул, что после этого он сопоставил факты и понял, что метка Boeing MH17 на экране радара «пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», в которую входит точка стояния «село Зарощенское».

«Давайте я Вам поясню. Сбили «Боинг», все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта — МАЗы с платформами. Я получаю распоряжение, что вот у тебя там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Все легко и просто. Они приехали. Там контрактники вот такие вот (стучит по дереву). Ходишь с ними вечером, разговариваешь:  — Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали? — Да вот там «Бук» перевезли.  — Куда перевезли? — Туда перевезли. — Ох, интересно!» — рассказал «Звезде» Батурин.

Между тем, по мнению экс-майора ВСУ, Boeing был поражен ракетой с территории подконтрольной украинской армии.

Показания Батурина совпадают с выводами комиссии концерна «Алмаз-Антей», специалисты которого провели несколько экспериментов для установления истинной картины трагедии. В «Алмаз-Антее» еще осенью 2016 года назвали примерную точку запуска «Бука» село Зарощенское и даже назвали тип выпущенной ракеты — 9М38. Такие боеприпасы не производятся с 1999 года и стоят на вооружении ВСУ.

Позднее, в мае 2017 года, с разоблачительной публикацией выступила газета «Совершено секретно», источники которой представили документы одного из подразделений Службы безопасности Украины, где речь шла о порядке уничтожения улик по так называемому «малазийскому» делу.

По данным издания, ВСУ было предписано задерживать свидетелей взрыва воздушного гражданского судна, проводить перегруппировки военнослужащих, выполнявших служебные обязанности на территории села Грабово, а также уничтожать материалы, указывающих на присутствие боевых самолетов, выполнявших боевые задачи в указанном районе 17.07.2014 года.

Информацию, полученную изданием «Совершено секретно», также косвенно подтверждает скандал, связанный с докладами так называемой «экспертно-журналистской» группы Bellingcat, который имел место в июне 2017 года.
Тогда Bellingcat опубликовала сразу два собственных доклада о расследовании крушения. Первый был посвящен фотографиям российской ракетной установки «Бук», которые якобы были сделаны в 2013 году до авиакатастрофы. Второй же доклад якобы был основан на «передвижениях» российского «Бука» через границу России и Украины.

Свои догадки группа строила на основании некоего фотоальбома механика, который якобы был загружен в Сеть в феврале 2015 года, при этом на одном из снимков изображена установка «Бук» с бортовым номером 332.

Между тем интернет-пользователи сразу же отметили, что фотография была отредактирована с помощью фотошопа. В частности, указывалось на отражение установки в луже, в котором не видно его номера.
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.