Практически каждый мужчина считает себя неплохо сведущим в автомобильной тематике. А уж если стаж и пробег велики, то вообще все знает и везде разбирается. Но практика показывает, что даже среди опытных водителей бытуют некоторые технические предрассудки.
Темы вождения здесь не касаемся. Перечислю некоторые из них, а если какие упустил, то напомните в комментариях. Только не про тормозуху в фаре — уж очень старо!
Если попадется поддельное масло, то 5 тыс. км двигатель не проживет. А в охоте за дешевизной нарваться на него очень даже просто. Приобретать масла следует не на рынках, а на брендовых заправках или в солидных магазинах. И еще. Уровень качества масла — буковки SL, SM, SN, должны быть не хуже, чем у рекомендованного инструкцией к автомобилю.
Двигатель внутреннего сгорания принципиально не изменился со времени своего рождения. Также в нем присутствует множество деталей, имеющих разные коэффициенты линейного расширения и нагревающиеся далеко не одновременно. Все зазоры рассчитаны на номинальный тепловой режим, и пока двигатель не прогреется, они неоптимальны. Поэтому сильно нагружать непрогретый мотор вредно.
Название Тосол, появившееся в нашей стране вместе с Жигулями, — просто аббревиатура. Это один из типов охлаждающих жидкостей с низкой температурой замерзания. Тосол так же относится к антифризам, как селедка к рыбе.
По мнению конструкторов всех типов автоматических коробок передач, установка селектора в положение «N» или «Р» бессмысленна и даже для некоторых коробок вызывает лишние нагрузки. Да и зачем тогда приобретать автомобиль с АКП, если собираетесь все время дергать ручку?
В автоматических коробках всех типов предусмотрена блокировка валов в положении «Р» и автомобиль действительно не укатится. Но на склонах фиксирующий «зуб» испытывает чрезмерные нагрузки и может сломаться. Обратите внимание, как после такой парковки тяжело передвинуть рычаг из положения «Р». Обязательно ставьте машину сначала на ручник, и только затем переводите селектор в Parking.
Спуск с горки на нейтральной передаче был распространен в середине прошлого века при общей тенденции ездить накатом. Современный мотор на «нейтрали» будет работать на холостых оборотах и потреблять топливо, а на передаче подача топлива прекратится полностью.
Это справедливо только для некоторых автомобилей, например для тех, у которых короткая главная пара или всего четыре ступени в коробке передач. При современной 6-ступенчатой коробке на высшей передаче двигателю часто не хватает мощности, и максимальная скорость может достигаться только на пятой передаче.
Кальциевые батареи отличаются от обычных (с добавкой в пластины сурьмы) лишь содержанием химического элемента кальция в сплаве, из которого сделаны пластины. Сейчас практически все аккумуляторы выпускают по этой технологии. И все они почти не требуют ухода.
В своей рекламе даже солидные фирмы заявляют обычно от 30 до 80 процентов улучшения освещенности дороги, а беспринципные производители и большие цифры. Но никто из них не говорит о том, что улучшения они добились в фаре какой-то одной модели автомобиля и только в одной точке из всей зоны светораспределения. При этом в множестве других точек прирост невелик или его нет вообще.
И с подушками безопасности пристегиваться обязательно. В противном случае сама подушка может нанести даже большую травму. При ДТП подушки безопасности не всегда открываются мгновенно. Представьте, какой удар получает человек, когда по инерции движется вперед, а навстречу голове вылетает airbag. Ремень удержит тело водителя или пассажира, пока не раскроется подушка.
Для обычных автомобилей — чистой воды развод. Воздух и так на три четверти состоит из азота. Второй основной компонент — кислород — стараются удалить только в автоспорте, потому что при аварии резко вырвавшийся из лопнувшей шины воздух может раздуть пламя начинающегося пожара.
Если кондиционер перестал работать, потеряв весь хладагент, то просто закачать в систему вещество R134A (как написано на табличке под капотом) недостаточно. Систему нужно проверить на утечки, вакуумировать, добавить масла и только затем заправить хладагентом.
Оптимален для сохранности автомобиля навес, защищающий его от солнца и атмосферных осадков. А в закрытом гараже мокрый автомобиль долго сохнет. Теплый гараж удобен только владельцу, а автомобиль, просоленный на зимних улицах, ржавеет гораздо быстрее. Скорость любых химических реакций растет с ростом температуры.
Полноприводные автомобили зимой гораздо дальше могут проехать, они лучше разгоняются, это факт. Но тормозят-то все современные автомобили по схеме 4х4. Всего колес четыре и все четыре тормозят! Несколько хороших разгонов могут породить у владельца ощущение вседозволенности, и при торможении он невольно допустит ошибку.
Сейчас не правила разрешают ездить со скоростью «положенная + 20 км/ч», а штрафовать водителя начинают после этого предела. А если случится ДТП, то такое, якобы допустимое превышение скорости будет истолковано против водителя. Да и погрешность измерительных приборов никто не отменял, так что сдерживайте свой пыл, чтобы не получать по квитанции в день за скорость.