В «Роскомнадзоре» (РКН) потребовали у Burger King объяснить, зачем эта сеть ресторанов быстрого питания собирает персональные данные россиян.
РКН отреагировал на жалобы россиян, которые не довольны тем, что мобильное приложение сети Burger King оказывается ведет запись видео с телефонов пользователей, в том числе при введении данных с банковских карт. Россияне возмутились тем, что компания собирает эти сведения втайне от них. Дело в том, что когда речь идет о доступе к персональным данным, граждане должны знать об этом, имея возможность отказаться от подобной слежки, сообщает «ПолитЭксперт».
В российском офисе Burger King сослались на то, что эти сведения якобы помогают улучшить работу мобильного приложения. Со своей стороны некоторые граждане отметили, что после такого «шпионажа» их телефоны начинают подвергаться атакам спама и звонков с непонятными предложениями, это обычно происходит, когда контакты передаются третьим лицам. Как отметил представитель Общественной палаты РФ Александр Малькевич, «мы привыкли пользоваться социальными сетями и самыми разнообразными сервисами, которые управляются из заграницы. Наши дети скидывают друг другу файлы по мессенджерам, потому что ошибочно считают, что это остается только у них на телефоне».
Малькевич пояснил, что «мы автоматически жмем на кнопку, принимая условия и давая, таким образом, согласие на обработку персональных данных. А потом удивляемся тому, что происходит. Все эти страхи про «Большого брата» небезосновательны, и угроза находится далеко за пределами РФ. У Роскомнадзора работы непочатый край, и совершенно верно, что ведомство старается планомерно наводить порядок в этой сфере». По мнению Малькевича, целесообразно было бы расширить профилактический инструментарий, например, ввести специальные курсы по «виртуальной гигиене» для школьников и студентов, чтобы дети понимали степень угроз и могли защитить свои интересы.