Несколько месяцев эксплуатации второго суперэсминца Zumwalt закончились поломкой силовой установки. USS Michael Monsoor не может передвигаться самостоятельно и помещен в док для ремонта, который может продлиться более полугода. Такой срок вызван сложностью ремонта — необходим демонтаж двигателя, для которого еще не изготовлено оборудование.
Контр-адмирал Уильям Галинис (William Galinis) заявил, что «к сожалению, в ходе приемочных испытаний мы обнаружили проблему с одним из главных турбинных двигателей, который управляет одним из основных генераторов; мы должны заменить его. Таким образом, мы очень тесно работаем с Bath Iron Works, с Rolls-Royce, чтобы заменить этот двигатель, прежде чем корабль покинет порт в конце этой осени и отправится в Сан-Диего, чтобы начать установку боевой системы в следующем году».
Контр-адмирал Уильям Галинис (William Galinis) заявил, что Michael Monsoor остался в Бате, штат Мэн, для обеспечения готовности после доставки, и что «к сожалению, в ходе приемочных испытаний мы обнаружили проблему с одним из главных турбинных двигателей, который управляет одним из основных генераторов; мы должны заменить его. Таким образом, мы очень тесно работаем с Bath Iron Works, с Rolls-Royce, чтобы заменить этот двигатель, прежде чем корабль покинет порт в конце этой осени и отправится в Сан-Диего, чтобы начать установку боевой системы в следующем году».
Это уже не первая поломка эсминца USS Michael Monsoor. В декабре прошлого года после отправления с верфи у корабля отказали фильтры гармоник, которые защищают чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. В итоге эсминец лишился возможности использовать сложную электрическую сеть на полную мощность, что необходимо было проверить в ходе испытаний.
В США турбины Rolls-Royce MT30 ценой 20 млн. долл. установлены не только на эсминцах класса Zumwalt, но и на других боевых кораблях ВМС прибрежной зоны . На международном уровне газовая турбина, полученная из авиационного двигателя Rolls Trent 800, используется на британских авианосцах Queen Elizabeth, фрегате Type 26, строящемся фрегате Daegu в Южной Корее и итальянских амфибийный кораблях.
Двигатель, введенный в строй в 2001 году, может генерировать до 40 мегаватт мощности и является основой интегрированной силовой установки эсминцев класса Zumwalt. MT30 питают мощную электрическую сеть эсминца, которая управляет всем от датчиков корабля до силового электродвигателя, приводящего валы корабля.
«Мы тесно сотрудничаем с военно-морскими силами США и командой Bath Iron Works по замене одной из двух газовых турбин MT30 на эсминце Michael Monsoor», — сказал представитель Rolls-Royce во вторник. «В настоящее время ведутся работы по скорейшей замене двигателя, чтобы свести к минимуму время простоя корабля».
Из-за неожиданного повреждения лопаток, которых нет на складах флота, Галинис отказался размышлять о том, что или кто виноват в этом происшествии.
британский авианосец queen elizabeth
«До тех пор, пока мы не выйдем из машины и не получим возможность проанализировать коренные причины, мы действительно не знаем, что вызвало ущерб. Я скажу вам, что мы управляли кораблем на полной мощности, и не было никаких признаков проблемы, пока он шел. У нас есть датчики вибрации на двигателе для наблюдения и диагностики, поэтому, несмотря на то, что ущерб нанесен, он оказался не столь масштабным, с которым мы сталкивались на испытаниях. У нас были дополнительные приборы контроля на двигателе во время испытаний, но мы ничего не увидели», — сказал он.
Пока что, поскольку двигатели являются государственным оборудованием, флоту придется заплатить за снятие двигателя и установку нового. Если причиной окажется проблемы производства Rolls-Royce или обеспечения качества, ВМС могут рассчитывать на возмещение убытков.
An MT30 in 2010. Rolls-Royce Photo
По словам представителя NAVSEA Алана Барибо, «снятие и замена двигателя происходит одновременно с запланированной отправкой на судостроительном заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн. Несмотря на то, что двигатель снят, Michael Monsoor все еще должен прибыть в свой порт в Сан-Диего по графику к декабрю 2018 года. «Michael Monsoor претерпел еще один отказ в декабре 2017 года, когда проблема с электрической системой заставила эсминец вернуться в док через день после выхода на морские испытания. Причиной стал сбой гармонического фильтра, который предотвращает непреднамеренные колебания мощности от повреждения чувствительного оборудования в сложных электрических системах. Корабль смог возобновить свои морские испытания после ремонта электрооборудования.
Zumwalt перенес свою долю инженерных проблем, а также несколько отказов силовой установки во время ее транзита из штата Мэн в Сан-Диего. Текущая проблема MT30, тем не менее, не связана с какими-либо другими проблемами, с которыми до сих пор сталкивались корабли этого класса. Что касается остальной части кораблей, Галинис сказал, что Zumwalt приближается к достижению своей готовности к активации боевой системы. На этой неделе эсминец проведет очередные испытания и готовится вернуться в море к концу августа.
Третий и последний корабль этого класса, Lyndon B. Johnson (DDG-1002), остается на верфи в Бате и будет спущен на воду к концу года, а его морские испытания запланированы на 2019 год.