Случайно налетел =) в лесу на чудо советской техники буксирно-моторный катер БМК150. До сегодняшнего дня я не подозревал, что существуют такие катера с колёсами.
В первую очередь, этот катер был предназначен для использования в качестве буксира при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков, а также для буксировки перевозных паромов, собираемых из этих парков.
Катера за работой. Картинка из интернета.
Во вторую — как для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.
Мощность двигателя около 100-120 л.с. Зависит от силовой установки. Есть модификации катера с двумя бензиновыми двигателями, а есть и с одним дизельным. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. Ёмкость баков с топливом 300 литров.
Для буксировки по суше катер оснащён собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством! Буксировать катер по шоссе можно было со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью — 20-25 км/ч. На воде скорость свободного хода катера — 21,5 км/ч.
Буксировка. На фото катер БМК-130М. Фото Михаил Михин.
Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.
Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.
Катер с «поджатыми» шасси выглядит как на фото.
2 катера по центру кадра. По моему это 150М, или 130М — шасси убираются по ходу движения.
Из удобств — может устанавливаться входящая в комплект катера съемная брезентовая рубка для защиты катеристов от непогоды.
«Шайтан-лодка» =)