В Мире

В России могут отменить пятибалльную систему оценок

Рособрнадзор задумался об отказе от пятибалльной системы оценок в школе

По примеру почти всех бывших республик СССР, Россия тоже скоро оставит пятибалльную систему оценивания в прошлом. Например, Белоруссия перешла на 10-бальную систему, Украина – на 12-бальную, а Прибалтика и вовсе предпочла англосаксонскую. Рособрнадзор России недавно заявил, что нынешнюю пятибалльную систему считают устаревшей и неудобной. Вместо неё хотят ввести 12-балльную шкалу.

Эксперты заявили, что это позволит учителям выставлять оценки не только за количество ошибок, но и поощрять учеников за старание и учитывать другие тонкости. Также новая система оценок может повлиять на учеников психологически – получить восьмёрку будет не так обидно, как тройку: большой отрыв от самой плохой отметки, но и до отличной далеко.

В России рассматривается именно 12-бальная система. Специалисты заявили, что 100-бальная не будет успешной, поскольку педагог не сможет отличить 55 баллов от 57 без специальных психометрических процедур. Однако даже насчёт 12-бальной есть сомнения. Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил, что даже здесь нужно легализовать плюсы и минусы, которые прибавляют учителя к оценке.

Эксклюзивно для Правда-ТВ

По теме:

3 комментария

Владимир 01.08.2018 at 23:11

Рособнадзор необходимо сократить и пусть они ищут работу, а не придумывают, как еще внести лепту в уничтожение России и ее населения? так как уничтожение образования и есть уничтожение населения. А введение 12-ти бальной системы этому будет способствовать!!! Сомневаетесь — а зря!!!
На Украине ввели 12-ти бальную систему и что в результате — неужели высочайшие достижения в науке и развитии не народного, а капхозяйства, не — как одно из следствий этого состоялся «майдан» и к власти пришла назначенная друзьями-партнерами «американцами» пронацистская хунта и что показательно, это как они сами себя назвали — жидобандеровцы. Результат видит весь мир!!!
Я не хочу, чтобы наша Российская школа была «конторой» по оказанию услуг, пусть даже образовательных — это дела не меняет, так как школа предназначена вместе с семьей учить и воспитывать человека и гражданина! 12-ти бальная система будет жестко формализовать и выхолащивать оценивание результатов учебы детей, это как если бы сравнить английский язык — реально чисто технический и русский язык — с его образностью, эпитетами и многообразием образов. Стоит только задуматься, что когда говорят — «Отличник», значит ребенок отличается от остальных в лучшую сторону, усваивает учебный материал лучше других и т.п. Оценка «четыре» или «хорошо» — это хороший ученик, хорошо учится, троечник — или «удовлетворительно» — его результаты удовлетворяют минимальным требованиям учебной программы, а «двоечниик» — значит или лентяй или как дети говорят, тупой, то есть не может освоить учебную программу.
А что будет при 12-ти бальной системе — поставил учитель оценку «шесть» — это шестерочник или «шестерка», смысл в русском языке однозначный. Получил оценку «восемь» — для всех он восьмерит, тогда почему не установить еще оценку «тринадцать» как высший бал учеников-любимчиков.
12-ти бальная система продолжит отцифровывать жизнь человека, формализуя его прямо со школы, чтобы человек обращал внимание только на цифры, так как те же плюсы и минусы в пятибальной системе оценок в школе заставляют и учеников и их родителей больше внимания обращать на учебу, чем формализация их при переводе в цифровые значения.
А вообще-то пора отказаться и от ЕГЭ как «обязательной» системы итоговой аттестации школьников, но оставить и ЕГЭ и сдачу выпускниками экзаменов в традиционной форме с правом выбора самих школьников, что им лучше сдавать для получения аттестата о среднем образовании. Также нужно предоставить ВУЗам самим решать, по каким предметам возможно поступающему представить результаты ЕГЭ в конкретный ВУЗ, а по каким — только сдача экзамена в ВУЗе, в который поступает абитуриент. Это повысит ответственность выпускника школы при выборе ВУЗа для продолжения обучения, так как сегодня школьника это не беспокоит и он знает, что чтобы получить аттестат, достаточно хорошо сдать ЕГЭ и все — дело сделано, и неважно как он учился все годы вшколе, так как он оформляет документы и ждет зачисления (правда наши ведущие ВУЗы — такие как МГУ и подобные, выбили у наших «друзей» в Рособрнадзоре право на так называемый профильный экзамен, который сдается при обязательном приеме результатов ЕГЭ, чтобы окончательно себя как ведущий в России ВУЗ не дискредитировать.
Также необходимо отказаться от обязательной так называемой «Болонской системы» в образовании и высшее образование осуществлять только по программам «специалитета», причем при этом предоставить самим студентам возможность за отдельную плату за год до окончания обучения по программе «специалитета» сдать итоговые испытания по программе «бакалавриата» с выдачей диплома «бакалавра». Обучение в «магистратуре» сделать направленным именно на подготовку будущих научных кадров, а не на «недоделанных» специалистов и поступать в магистратуру разрешить только после окончания «специалитета», а не «бакалавриата». «Бакалаврам», не окончившим «специалитет», предоставить без вступительных испытаний завершить обучение по программе «специалитета» независимо от причин прерывания обучения после получения диплома «бакалавра».
Вот такие мысли… А пока мы имеем то, что имеем…

Ответ
Сам-ыч 03.09.2018 at 10:02

Сам-ыч
Для полного углубления знаний еще и следует перейти на 12-бальную систему исчисления. Тогда будет все в порядке!

Ответ
Вячеслав 01.11.2018 at 22:01

Профессионалу всё равно в какой системе оценивать ученика. Система оценивания это только ИНСТРУМЕНТ.
Главный вопрос: в каких руках он находится.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.