Каким был электрический итальянский автомобиль в 70-х годах и зачем вообще его нужно было придумывать?
Модель 1000 Elcar появилась как ответная реакция на разразившийся в странах Запада топливный кризис. Бензин на колонках мгновенно подскочил, и мгновенно, прожорливые карбюраторные автомобили стали нерентабельными. Особенно это серьезно ощутили американцы, где двигатель объемом 4.4 литра считался малолитражным.
Небольшая итальянская компания, как и множество других мелких автопроизводителей решила на этом деле подзаработать и в короткий срок из-под пера инженеров вышла первая модель Elcar 1000. Немного погодя появилась вторая версия суперминикара – Elcar 2000.
Подвеска и рулевые компоненты были позаимствованы от небольших моделей Фиат. Стиль (если такое слово уместно при описании коробки) был разработан Zagato. Да, вполне себе известная итальянская дизайнерская студия приложила к этому руки. У прототипа автомобиля даже название было Zagato Zele. Кстати, кузов был сделан из стекловолокна, поэтому все сохранившиеся экземпляры из 500 выпущенных, не выброшенные на помойку, дошли до наших времен не гнилыми и вполне живыми.
Электрический двигатель компании Marelli располагался сзади. Привод был тоже задний. Максимальный диапазон на одной зарядке соответствовал 80 км. Когда вы посмотрите видео, вы услышите странный звук работающего двухтактного мотора. Странный он потому, что речь идет об электрокаре. Что это за тарахтение — не понятно. Возможно так работает дифференциал автомобиля.
Миниэлектрокар поставлялся в первую очередь в США. Один экземпляр в 1975 году приобрел некто В.Б. Фрейзер за $ 2.645. Забавно, синюю «мышь» он купил в Техасе. Как известно, этот «Штат Одинокой Звезды» до сих пор известен нетерпимостью ко всему необычному, что по мнению местных жителей выходит за рамки «нормального» уклада жизни. В связи с этим вообще непонятно как автомобильчик дожил до наших времен. Его должны были заприметить ковбои и уничтожить опасность еще в зародыше.
Впрочем, за них это сделал «Союз потребителей» Америки. Авто было признано небезопасным для водителя и пассажира и запрещена к продаже.
Хотя найти место для зарядки своего автомобиля было в прошлом нелегко, Фрейзер наслаждался своим электромобилем, потому что он экономил владельцу деньги на бензин. 7 центов за поездку это были сущие копейки.
Сегодня в день владелец тратит 32 цента на каждые 30-миль (48 км), что тоже неплохо. Как говорится: «Полчаса позора, и вы на работе». Это как раз про данный экземпляр итальянской конструкторской мысли.