Перенос и, тем более, отмена рейса может ввести в ступор и озадачить даже опытного путешественника. Но ваш билет – это документ, на основании которого авиаперевозчик обязуется доставить вас до места назначения или же предоставить вам все необходимое в случае непредвиденных обстоятельств.
Оглавление:
Почему авиакомпания может отменить рейс
Иногда авиаперевозчик может не отвечать за последствия, если рейс не осуществлен. Авиаперевозчик будет отвечать за то, что вы не попали на борт из-за таких причин:
- ошибки в расписании;
- неполной комплектации экипажа;
- технической неисправности борта;
- забастовка экипажа;
- отказа в регистрации из-за овербукинга;
- по другим причинам.
Авиаперевозчик считается невиновным, если имеют место следующие причины:
- плохая погода или угроза стихийных бедствий;
- военные действия;
- забастовка работников аэропорта;
- другие похожие случаи.
Права пассажира
Если перелет отменили не во время регистрации, а за некоторое время до дня отправки, то компания перевозчик может предложить вам 2 возможных варианта:
- Компания в праве предложить другой вариант, который доставит пассажира до места назначения.
- Вам могут возместить цену авиабилета полностью.
Имеете ли вы право на компенсацию, если узнали, что самолет не полетит, уже по приезду в аэропорт? Да. Это всегда может случиться, но в любом случае, представители авиаперевозчика должны сообщить вам о причинах принятия такого решения. На основании этих данных следует требовать возмещение ущерба, о чем узнать можно здесь.
Денежная компенсация за отмену рейса
Международное право предусмотрело компенсацию на случай отмены перелета в виде единоразовой денежной выплаты. Если вас уведомили о том, что перелет не состоится за 14 дней или раньше, то получить такую выплату у вас не получится. А если об этом вы узнали менее, чем за 14 дней, то свои деньги можно не только получить обратно, но и еще компенсацию получить. В таком случае, размер денежной компенсации зависит от длины полета отмененного рейса или возможной задержки другого рейса, который вам предложит авиакомпания.
Если компания по авиаперевозкам отменила вылет, то разбирательство по этому вопросу будет производиться, в большинстве случаев, согласно законам того государства, на территории которого произошел инцидент.
Отправить свою жалобу лучше сразу же в аэропорту или после прилета. Есть два способа сделать это: лично в офисе выбранной авиалинии в аэропорту, и в онлайн режиме на их сайте. Для судов можно сохранить копию такого письма. К претензии следует приложить также авиабилет с заверением, что рейс отменен, чеки и квитанции, которые подтверждают ваши дополнительные расходы, которые вам пришлось понести из-за отмены полета. Чем больше доказательств вы соберете, тем у вас будет выше шанс получить денежную компенсацию.