Авиакомпания не первый год жалуется на то, что опытные лётчики предпочитают работать в Европе и Китае.
«Аэрофлот» выступил с критикой системы подготовки пилотов в России и заявил, что постоянно страдает от нехватки качественных пилотов. Об этом говорится в письме врио гендиректора «Аэрофлота» Вадима Зингмана к министру транспорта Евгению Дитриху, которое есть в распоряжении «Уралинформбюро». РБК подлинность письма подтвердили источники в министерстве и компании.
Зингман потребовал изменить систему подготовки пилотов, чтобы привести их к соответствию современным требованиям. «Аэрофлот» недоволен по нескольким причинам:
Основные проблемы отрасли: отток качественных пилотов зарубеж и списание кадров из-за медицинских показаний или старения;
Гражданской авиации требуется 900 пилотов из выпускников, а вузы могут подготовить не более 750 человек;
По подсчётам Зингмана, до 2030 года России потребуется до 1 700 пилотов в 12 месяцев;
Ещё один недостаток — качество образования пилотов в российских вузах: подготовкой занимаются только государственные учреждения, существует несоответствие знаний и реальных требований компании, а также многих кандидатов отсекают из-за малого количества лётных часов.
По мнению Зингмана, для изменения ситуации нужно изменить образовательные стандарты, профинансировать переподготовку офицеров запаса лётных специальностей и организовать военную подготовку выпускников лётных учебных заведений. «Аэрофлот» готов развивать профильное образование, обеспечить рабочие места и профинансировать развитие отрасли за счёт собственных денег.
Как рассказал источник РБК в «Аэрофлоте», российским вузам нужно привести систему подготовки пилотов к мировым стандартам.
В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в законах термодинамики.
В 2017 году «Аэрофлот» одним из первых заявил о дефиците российских пилотов. Лётчики начали уходить в европейские и азиатские компании за лучшими условиями, поэтому российский перевозчик начал нанимать бывших военных пилотов, вводить бонусы и повышать зарплаты.
Фото из блога Александра Беленького в «Живом Журнале»