Наверняка, некоторые водители, которые водят машину уже не первый день и хотя бы раз залезавшие под нее, могли заметить, что некоторые более опытные их товарищи для чего-то просверливают в глушителе небольшое отверстие.
Автомобилисты делают это сразу же, при замене старой выхлопной системы на новую. И нет, дырочка в трубе – это вовсе не заводская фича.
Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии. Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины.
Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.
Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в «банке» глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.