Статьи

Идлиб как последний шанс США не потерять лицо в Сирии

О том, что Асад «вот-вот» устроит геноцид бармалеям, обосновавшимся в Идлибе, я читаю с апреля месяца. Телеграм и твиттер, которые ведут боевики, регулярно выдают предупреждения о том, что «по имеющимся сведениям уже послезавтра режим устроит химатаку и мы все умрем».

Более того, еще в конце мая ОЗХО заявила, что образцы, собранные экспертами Организации по запрещению химического оружия в районах применения химоружия в Сирии, свидетельствуют о наличии у режима Башара Асада незаявленного арсенала этого оружия. В связи с чем ОЗХО ожидает от режима Асада разъяснений по этому поводу.

Прошло три месяца. В течении которых правительственные войска сжимают кольцо вокруг Идлиба, в связи с чем США вынуждены были эвакуировать часть своих подопечных из «Белых касок». Но кто сказал, что американцы готовы сдаться?

И вот буквально на днях советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон заявил в ходе встречи секретарю российского совбеза Николаю Патрушеву, что Вашингтон готов нанести по сирийским правительственным силам новый, еще более мощный удар, если Дамаск применит химическое оружие.

В свою очередь официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявляет, что террористы «Хайат Тахрир Аш-Шам» готовят провокацию, чтобы обвинить Дамаск в применении химического оружия против мирного населения провинции Идлиб в Сирии.

Т.е. все знают, что химатака готовится. Но единогласно выявить и обличить её устроителя нет никакой возможности. Вернее, возможность есть всегда. Было бы желание. Которое у американской стороны напрочь отсутствует.

Самым простым решением этого вопроса могла быть отправка экспертов ОЗХО в Сирию с целью проверки наличия заявленного этой организацией химоружия. Инспекция военных и авиа баз, мониторинг вылета боевых самолётов и прочие «следственные действия». Разумеется, под присмотром со стороны России и Сирии. Чтоб чего не подбросили.

Ещё более очевидный вариант для ОЗХО и США — высадка десанта в Идлибе. С вполне конкретной целью: если «химатака» таки произойдёт, то у тех, кто так переживает за судьбу своих подопечных бармалеев будут железобетонные доказательства того, что Асад применяет химоружие.

Но тут, как говорится, нэма дурных. И торчать в неблагополучном Идлибе никто не хочет. Гораздо проще, в случае чего, сразу выдвинуть обвинения, ссылаясь при этом на своих аферистов из Беллингкэт и «Сирийской обсерватории по правам человека», базирующихся в Лондоне.

Более того, размещение наблюдателей в Сирии на подконтрольных сирийскому правительству территориях не только лишает бармалеев шанса на успех новой провокации и вынудит наблюдателей признать, что Асад не только не располагает ничем запрещённым (а значит, «химатаки» в Хан-Шейхуне и Думе, после которых Трамп лупил томагавками, — тоже были постановочными), но и констатировать, что нынешняя ситуация в стране гораздо более благоприятна для населения этой страны, чем её пытаются представить западные СМИ и всякие там Ники Хейли.

И последнее. С учётом того, что «анонс» химатаки так затянулся, есть вероятность, что США уже не могут в полном объёме обеспечить бармалеев в Идлибе всем необходимым для отражения наступления правительственных войск. Так что страшные истории о том, что вот-вот произойдёт страшное — это попытка выиграть время, за которое наши партнёры планируют заставить Асада отказаться от планов наступления на Идлиб. Грубо говоря — это шантаж. Дескать, это наша песочница, мы ее контролируем и содержим. И только попробуйте туда сунуться — опять сделаем из вас монстра. Ещё и томагавками по вам постреляем. Оно вам надо?

Вот уж не знаю, что ответил Болтону Патрушев, но, судя по отсутствию итогового документа по результатам встречи — ответ американской стороне не понравился. Потому угрозы были озвучены уже публично.

Таким образом, перед нами очередная попытка сохранить террористический анклав на территории Сирии, без ликвидации которого полная и безоговорочная победа правительства над «умеренной оппозицией» невозможна. Что, в свою очередь, позволяет США сохранить лицо и статус-кво, не признавая своего окончательного поражения в Сирии.

Закрыть этот вопрос раз и навсегда, как мне представляется, можно единственным способом. Таки ударить массированно по клоповнику в Идлибе чем-то очень эффективным не химическим. Ну поорут американцы. Может, даже сотню томагавков опять выпустят в белый свет как в копеечку. Так во-первых, все будут знать, за что и будет не так обидно. А во-вторых, тема с шантажом, угрозами и провокациями вокруг Идлиба на будущее будет исчерпана.

И пусть американцы ломают голову, ищут повод и вкладывают деньги во что-то новое. Например, в тему «сирийских геев» и их геноцид. За нарушение прав которых можно не только ввести очередные санкции, но и получить повод опять побомбить какой-нибудь правительственный объект. Ведь для этого будет достаточно просто заявить по CNN, что несчастных там пытают и подвергают всяческим унижениям. Ники Хейли продемонстрирует пару фоток и пустит слезу в Совбезе ООН, госдеп выдаст соответствующее заявление и вуаля — можно спокойно по новой объявлять власти Сирии «кровавым режимом» и запускать новою волну флешмоба под лозунгом «Асад должен уйти».

P.S.Благодаря усилиям России и Турции удалось достигнуть серьезного прогресса в урегулировании ситуации в Сирии. Об этом Владимир Путин говорил на встрече с турецкими министрами иностранных дел и обороны. В переговорах также приняли участие их российские коллеги Сергей Лавров и Сергей Шойгу. Одна из главных тем — как решить вопрос Идлиба.

Обычно прием иностранных делегаций в Кремле — это все-таки встречи на высшем уровне. Но сегодня за одним столом с Путиным — турецкие министры иностранных дел и обороны, а еще глава национальной разведки. Еще одно подтверждение особых отношений.

Сегодня, конечно, тоже говорили и про торговлю, и про энергетику — Турция готовится получать газ по «Турецкому потоку». Но прежде всего — об урегулировании ситуации в Сирии. Вместе с Тегераном Москва и Анкара выступают гарантами перемирия, а провинция Идлиб до сих пор остается последней зоной деэскалации, которую пока контролируют боевики, в том числе тысячи бойцов террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ).

«Никто не предлагал эту зону использовать для того, что в ней боевики прикрывались, террористы «Джабхат Ан-Нусры», как живым щитом — гражданским населением, — отмечает министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. — И, тем более, что они непросто там сидят и отсиживаются, но оттуда постоянно осуществляются набеги, обстрелы на позиции сирийской армии, несколько десятков, около 50 беспилотников, которые запускались из этой зоны, с целью атаковать российскую военную базу в Хмеймим, были сбиты. Конечно же, нужно делать все, чтобы это размежевание состоялось».

Юлия Витязева
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.