Электромобили не получат распространение в России в обозримом будущем из-за низкого спроса. Об этом рассказал глава российского филиала Renault Андрей Панков, слова которого приводит РБК.
«Нет никаких проблем, чтобы создать оперативно необходимую инфраструктуру под электротранспорт, но нет смысла в ее развитии при отсутствии спроса на электромобили», — сказал Панков.
Частные клиенты не заинтересованы в покупке электрокаров из-за высоких цен. Они, в свою очередь, обусловлены тем, что все продаваемые в России машины, импортируются в уже собранном виде, а не производятся на месте. Это сильно повышает себестоимость, отметил глава российского филиала Renault.
В 2017 году закончился срок действия льготных ввозных пошлин на электромобили в рамках ЕАЭС. После этого Минпромторг выступал против повторного введения льгот, поскольку это негативно скажется на производстве электромобилей в России.
При этом, по словам Панкова, ситуация может измениться за счет развития каршеринга. Первый такой сервис для электромобилей появился в Москве в октябре 2017 года. Также в совместный проект электрокаршеринга инвестировали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и итальянская энергетическая компания Enel, а в феврале 2018-го было объявлено о запуске такого сервиса для электромобилей в Сочи при участии Renault.