Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 18 сентября 2018

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 18 сентября 2018.

 

Суд в Киеве продолжил рассмотрение дела Януковича о госизмене

Бывший президент Украины Виктор Янукович. Архивное фото

Оболонский районный суд Киева во вторник продолжил рассмотрение дела в отношении экс-президента Украины Виктора Януковича о госизмене.

Ранее на заседании по делу Януковича о госизмене начались судебные прения, свою позицию озвучила сторона обвинения, также выступал частный адвокат экс-президента Александр Байдык.
«Судебное заседание объявляется продолженным», — заявил председательствующий судья Владислав Девятко на заседании, которое транслируют украинские телеканалы.

Адвокат Байдык продолжил свое выступление в рамках судебных прений.

Суд в конце июня 2017 года начал рассмотрение по существу дела о госизмене против Януковича. Это одно из целого ряда уголовных дел, которые новые власти Украины завели в отношении бывшего главы государства после госпереворота в 2014 году. По делу о госизмене прокуратура собиралась потребовать в суде для Януковича пожизненного заключения, однако позднее обвинение попросило назначить Януковичу наказание в виде 15 лет лишения свободы. Экс-президент категорически отрицает свою вину.

 

СМИ: В российский танкер «Механик Погодин» врезалась моторная лодка «Крым»

СМИ: В российский танкер «Механик Погодин» врезалась моторная лодка «Крым»

Моторная лодка «Крым» под управлением мужчины, который, как предполагается, находился в состоянии алкогольного опьянения, врезалась в арестованный на Украине российский танкер «Механик Погодин», сообщает «Новый день».

Отмечается, что инцидент произошёл в воскресенье, 16 сентября.

По данным издания, 38-летний мужчина в темноте не заметил стоявший у херсонской нефтегавани танкер.

В результате ЧП виновник аварии получил многочисленные травмы и был госпитализирован.

В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

 

Порошенко начал вывод своих капиталов с Украины

 

Президент Украины Петр Порошенко прекрасно понимает, что ему не удастся удержать власть в своих руках.

Об этом в эфире интернет-канала PolitWera, передает корреспондент «ПолитНавигатора», заявил вынужденный уехать из Киева журналист Андрей Ваджра.

По его словам, Порошенко и его окружение начали вывод капиталов из страны, причем не в западные страны, а в Китай.

«Насколько я знаю, он уже потихоньку начал свои заработанные капиталы вывозить из Украины. Естественно, не на Запад. Все происходит по той же схеме, по которой когда-то происходила эвакуация ближайшего окружения Януковича. Капиталы потекли в Китай. В той ситуации, которая сложилась, Петр Алексеевич не может уже доверять своим западным партнерам. Поэтому единственный вариант – как младореформаторы Петра Алексеевича, вывозить заработанное непосильным трудом в китайские банки. Насколько я знаю, процесс уже пошел. Он понимает прекрасно, что будет тяжело и что шансы у него небольшие удержать власть», – сказал Ваджра.

 

Лидер БПП заявил, что Рада не продлит договор о дружбе с Россией

В украинском парламенте хватит необходимого количества голосов за непродление договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией, в чем уверен лидер крупнейшей в Верховной раде партии «Блок Петра Порошенко» (БПП) Артур Герасимов.

«Я уверен, что 226 голосов в поддержку этой инициативы президента (не продлевать договор — ред.) точно будет», — сказал он.

Соглашение между РФ и Украиной было подписано в 1997 году и вступило в силу в 1999 году. Срок действия документа истекает в октябре 2018 года. Украинский президент Петр Порошенко дал министерству иностранных дел страны указание не денонсировать договор о дружбе с Россией, а просто не готовить документы о продлении его действия.

 

18 сентября. Начало работы поместного собора Киевской митрополии

18 сентября. Начало работы поместного собора Киевской митрополии

В этот день в 1640 г. в Киеве начал работу церковный собор, сыгравший важную роль в истории русского православия. Инициатор собора, знаменитый киевский митрополит Петр Могила, планировал фактически перезагрузить церковную организацию юго-западной Руси, но результаты его деятельности актуальны и по сей день, хотя и получили неоднозначную оценку.
Собор был созван по инициативе Петра Могилы – одного из наиболее ярких церковных деятелей Восточной Европы XVII в. Добившись в 1632 г. поддержки на выборах польского короля кандидатуры Владислава IV со стороны православного духовенства и мирян Речи Посполитой, тогда еще архимандрит Киево-Печерской лавры взамен получил гарантии свободы вероисповедания и кафедру митрополита Киевского, Львовского и всея Руси.

Новый Митрополит рьяно принялся за восстановление православной митрополии и переустройства ее на новых началах. Получив блестящее европейское образование, особое место он уделял насаждению учености, взяв за основу католические образцы. Так им была основана Киевская коллегия — первое восточнославянское высшее учебное заведение.

Венцом деятельности митрополита Петра стал поместный собор Киевской митрополии, прошедший с 18 по 28 (8 – 18 по ст. стилю) сентября 1640 г. В работе собора приняли участие представители луцкого, львовского перемышльского и мстиславского епископов, архимандриты и игумены монастырей, священники и миряне.

Главной задачей собора было принятие нового катехизиса, который во-первых бы содержал точное и систематические изложение православного вероучения, во-вторых упорядочил церковную жизнь Киевской митрополии и, в-третьих давал бы ответы на наиболее актуальные повседневные вопросы эпохи.

Участники собора на ежедневных заседаниях последовательно рассматривали пункты предложенного им документа. Катехизис был составлен на латыни в форме вопросов и ответов и состоял из трех частей, каждая из которых была посвящена одной из важнейших христианских добродетелей — вере, любви и надежде. Документ содержал ощутимое влияние католицизма — например, в нем содержалось учение о чистилище. Первоначально он назывался «Изложение веры церкви Малой России».

В таком виде он был направлен на рассмотрение константинопольского патриарха. Затем исправленный греческий перевод был вынесен на рассмотрение собора в Яссах, где после внесения необходимых изменений и дополнений был принят предстоятелями четырех церквей православного востока — Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской и Антиохийской.

Катехизис получил название «Православное исповедание веры кафолической и апостольской восточной церкви», но часто по имени автора и составителя первоначальной версии его называют катехизисом Петра Могилы.

Помимо принятия этого документа на Киевском, а вслед за ним и на Ясском соборах была повторена анафема прежнему константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису, за его латиноязычный трактат «Исповедание православной веры» изданный в 1629 г. в Женеве — центре кальвинизма. Именно идеи этого направления протестантизма нашли отражение в учении Лукариса, крайне негативно относившегося к католицизму и надеявшегося найти поддержку в борьбе с его экспансией у протестантских морских держав Великобритании и Нидерландов. Книга вышла в разгар грандиозной войны католиков и протестантов, вошедшей в историю как Тридцатилетняя, и наделала много шуму.

И хотя Петр Могила был рукоположен именно Кириллом Лукарисом но его взглядов не разделял, а потому составил свой катехизис во многом как православный ответ на вызов протестантизма. При этом взгляды самого Могилы находились под очевидным влиянием католицизма, как общей культурной и образовательной доминанты Речи Посполитой, так и наиболее последовательной доктрины, отвергающей протестантизм вообще и кальвинизм в частности.

Огромное влияние на религиозно-политические процессы в Восточной Европе оказывала борьба католиков и протестантов. С одной стороны учение Кальвина, и нидерландские повстанцы провозгласившие лозунг «лучше служить султану чем папе», с другой — контрреформация, и ее передовой отряд — орден иезуитов. Обе стороны наращивали богословские, научные, эстетические и, в конечном счете, политические аргументы.

В ситуации, когда огромное количество православных в таких державах как Османская империя и Речь Посполитая были лишены опоры на собственные государственные институты, они должны были стремиться к тому, чтобы не отстать от западных христиан в уровне богословской и философской подготовки. Это позволяло им хотя бы потенциально на равных оппонировать экспансии западного христианства.

Выпускники Киевской академии оказались весьма востребованы московскими патриархами и царями и скоро заняли ведущие места в иерархии русской православной церковью, надолго определив направления ее развития заданные митрополитом Петром Могилой и его трудами, среди которых особое место занимает принятый в 1640 катехизис. Новый катехизис, отвечающий требованиям эпохи, был принят русской православной церковью только в первой половине XIX в.

Полная версия катехизиса была издана в Амстердаме в 1667 г. — уже после смерти митрополита Петра, а затем неоднократно переводилась и переиздавалась. Краткую версию опубликовал сам Могила в 1445 г. незадолго до своей смерти.
Киевской митрополией более не проводилось соборов посвященных богословским и организационным вопросам, а проводились лишь выборы митрополита, череда которых в конечном итоге привела к ее митрополии от Константинопольского к Московскому патриархату.

Сегодня на наших глазах эти события многовековой давности обретают небывалую актуальность, не только сугубо религиозную, но, в большей мере, политическую. Православная церковь на Украине вновь оказывается под давлением прозападных политических элит, а Константинополь оспаривает права Москвы. Именно ко временам Киевского собора и последовавших за ним событий апеллируют стороны конфликта в поисках аргументов.

Источники: РИА Новости, РТ, РиаФАН, Украина.ру, ПолитНавигатор

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.