Транспорт

Первый в мире водородный поезд

В этот понедельник европейский железнодорожный производитель Alstom запустил первый в мире поезд Coradia iLint на водородных топливных элементах, превращающих водород и кислород в электричество. Максимальная скорость – 140км/час, рассчитан на 300 пассажиров.

Два новых поезда курсируют между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерворд и Бакстехуде в Нижней Саксонии в Германии. Маршрут составляет около 100 км.

2 года назад на выставке InnoTrans 2016 в Берлине Alstom впервые представила Coradia iLint. Запуск регионального поезда без выбросов CO2, являющегося подлинной альтернативой дизельному топливу, позволил Alstom стать первыми в мире железнодорожными производителями, сконструировавшими пассажирский поезд на основе водородной технологии. И только два года спустя запущен в эксплуатацию.

Coradia iLint — пока единственный в мире пассажирский поезд, работающий на водородном топливном элементе, который производит электроэнергию для тяги. Этот поезд с нулевым уровнем выбросов излучает низкий уровень шума, при этом выхлопными газами являются только пар и конденсированная вода. ILint — это особенное сочетание различных инновационных элементов: чистого преобразования энергии, гибкого хранения энергии в батареях и умного управления тяговым усилием и доступной энергией. Специально разработанный на неэлектрифицированных линиях, он обеспечивая при этом высокий уровень производительности.

ILint был создан командами Alstom в Зальцгиттер (Германия), центром передового опыта для региональных поездов, а также в Тарбе (Франция), центром передового опыта для тяговых систем. Проект осуществляется при поддержке Министерства экономики и мобильности Германии, а развитие Coradia iLint финансировалось правительством Германии в рамках национальной инновационной программы по водороду и топливным элементам (NIP).

Европейская комиссия описала водород как энергоноситель с «большим потенциалом для чистой и эффективной мощности в стационарных, переносных и транспортных применениях». Он уже используется в автомобилях по всему миру. Например, в настоящее время в шотландском городе Абердин работает парк автобусов с водородным топливным элементом.

В Alstom говорят, что покупка такого поезда обойдется дороже обычного, но зато он дешевле в эксплуатации.

К 2021году планируется отправить еще 14 поездов с нулевым уровнем выбросов в Нижнюю Саксонию. Во Франции первый должен быть запущен к 2022г. Также перспективу замены обычных поездов на водородные рассматривает Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.